Кто умеет делать анализ стихотворения?Помогите пожалуста...
10-11 класс
|
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
«Элегантная коляска, в электрическом биеньи,» - так начинается стихотворение Игоря Северянина, посвящённое синематографу, с простым названием «Июльский полдень».Поэтика Северянина,была направлена большей частью на эстетическое продвижение в массы, образа нарастающего технического прогресса.Это была так называемая «салонная эстетика», поэт стремился показать людям красоту города, лёгкость аэропланов, гармонию автомобилей. Удивительно с какой лёгкостью ему удавалось придать безжизненным образам ту воздушность, которую мы видим в его произведениях. «Элегантная коляска, в электрическом биеньи,» - разве не так мы видим старые, чёрно-белые кадры тех лет?(стихотворение написано в 1910 году). Именно в электрическом биении прыгают кадры старой хроники: приближающийся паровоз братьев Люмьер, смешно передвигающиеся люди, трамваи ,гужевые повозки. Именно в этом биении и видит Северянин, двигающийся средь июльского дня автомобиль. А далее автор задействует свой талант, что бы придать невыразительной плёнке, тот шарм ,за который и любят поэтов женщины. Мы уже видим не двух обезличенных временем дам, восседающих в авто, но двух пчёлок, летящих в упоении к лепестку. Автомобиль не просто бежит по дороге, а это мимо него бегут сосны, плывёт небо и даже ветерок не банально обдувает, а кувыркается в словах поэта. Описание дороги – это просто песня, которая льётся легко и непринуждённо. А дальше инок, которого мы смотря на эту плёнку возможно и не заметили бы, инок случайно попавший в кадр первых кинодокументалистов, начинает играть роль. Он столбенеет ,поражённый диковинной машиной, треск издаваемый автомобилем, рисует в его воображении козни Дьявола, и он «безвредно проклинает» (лучше, ярче и не опишешь сожаление монаха по поводу «пропащих» душ) проносящийся экипаж весёлых попутчиков. И разве отряхаясь от пыли, возможно увидеть красоту? «Разбуженные песчинки» - кто ещё так красиво мог описать грязь? А далее мы слышим хохот,да слышим хохот на этой старой, тогда ещё немой плёнке. И это не просто хохот, а извергающийся вулкан веселья, радости, молодости, счастья. И даже шофёр, поощряемый за доставленное дамам веселье, не просто улыбается, а опьянел вином восторга. Читайте Северянина, может тогда каменные джунгли, которые сейчас не ругает только ленивый, и не покажутся вам такими серыми.
Другие вопросы из категории
Огонь, ты слышишь, начал угасать.
А тени по углам -- зашевелились.
Уже нельзя в них пальцем указать,
прикрикнуть, чтоб они остановились.
Да, воинство сие не слышит слов.
Построилось в каре, сомкнулось в цепи.
Бесшумно наступает из углов,
и я внезапно оказался в центре.
Все выше снизу взрывы темноты.
Подобны восклицательному знаку.
Все гуще тьма слетает с высоты,
до подбородка, комкает бумагу.
Теперь исчезли стрелки на часах.
Не только их не видно, но не слышно.
И здесь остался только блик в глазах,
застывших неподвижно. Неподвижно.
Огонь угас. Ты слышишь: он угас.
Горючий дым под потолком витает.
Но этот блик -- не покидает глаз.
Вернее, темноты не покидает.
Читайте также
Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.
Всходили робко облака
На небо зимнее, ночное,
Белела в мертвенном покое
Оледенелая река.
Я вспомнил, грустно-молчалив,
Как в тех странах, где солнце греет,
Теперь на солнце пламенеет
Роскошный Генуи залив...
О Север, Север-чародей,
Иль я тобою околдован?
Иль в самом деле я прикован
К гранитной полосе твоей?
О, если б мимолетный дух,
Во мгле вечерней тихо вея,
Меня унес скорей, скорее
Туда, туда, на теплый Юг...
1)преобладание настроения
2)Жанр,тема
3)Проблема
4)Композиция стиха
5)Лирический сюжет
6)место стиха в творчестве
7)Средства выразительности.
Помогите кто чем может,пожалуйста!!срочно!прошу!
1)историко-биографический материал,
2)место стихотворения в творчестве поэта,
3)ведущая тема,
4)лирический сюжет,
5)проблемы,
6)композиция,
7)лирический герой,
8)преобладающее настроение и его изменение,
9)жанр,
10)строфа,
11)основные образы,
12)лексика,
13)изобразительные средства иносказания,
14)поэтический синтаксис,
15)звукопись,
16)размер стиха,
17)ритм и рифма способа рифмовки.
*в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть...=(
1.Тема.
2.Основная мысль.
3.Художественные образы.
4.Образ автора и лирический герой.
5.Юмор и сатира в произведении.
6.Особенности языка (неологизмы,лексика).
7.Ритм и рифма в стихотворении.
Сын отцу твердил раз триста,за покупкою гоня:
— Я расту кавалеристом.
Подавай, отец, коня! —
О чем же долго думать тут?
Игрушекв лавкемного вам.И в лавкусын с отцом идуткупить четвероногого.
В лавке им такой ответ:— Лошадей сегодня нет.
Но, конечно, может мастерсделать лошадьвсякой масти. —Вот и мастер. Молвит он:
— Надо намдостать картон.Лошадей подобных тело
из картона надо делать. —
Все пошли походкой важной
к фабрике писчебумажной.
Рабочий спрашивать их стал:
— Вам толстый или тонкий? —Спросил и вынес три листаотличнейшей картонки.
— Кстати нате вам и клей.Чтобы склеить —клей налей. —Тот, кто ездил, знает сам,нет езды без колеса.
Вот они у столяра.
Им столяр, конечно, рад.
Быстро, ровно, а не криво,сделал им колесиков.
Есть колеса,нету гривы,нетна хвост волосиков.— Где же конский хвост найти нам? —
Там, где щетки и щетина.Щетинщик возражать не стал, —
чтоб лошадь вышла дивной,
далконский волос для хвостаи гривы лошадиной.