Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Как вы считаете,прочитанное вами стихотворение "С поляны коршун поднялся..." - пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о

5-9 класс

жизни человека? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

89255111861s 19 мая 2014 г., 17:57:15 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kozelkovaelmira
19 мая 2014 г., 18:28:16 (9 лет назад)

Поэт-мыслитель Ф. И. Тютчев, стремясь запечат­леть свое раздумье о величии и одновременно ничтожестве человека, обращается к образу птицы, рисует ее свободный полет: 

С поляны коршун поднялся, 
Высоко к небу он взвился; 
Все выше, дале вьется он 
И вот ушел за небосклон. 

Поэт не спешит отвести взор от коршуна, он любу­ется его стремительным полетом. Зарисовка стано­вится зримой благодаря контрастно обозначенному пространству: «поляна» — «небо» и «небосклон», точным словам, смысловой вектор которых направ­лен вверх («высоко», «все выше», «дале»), нагнета­нию глаголов действия: «поднялся», «взвился», «вьется», «ушел». 

Заключительный катрен стихотворения Тютчева — это осмысление темы человека, который, обладая стремлением к горнему, обречен влачить свою жизнь в суетном и скорбном мире: 

Природа-мать ему дала 
Два мощных, два живых крыла — 
А я здесь в поте и в пыли, 
Я, царь земли, прирос к земли!.. 

Поэтическая образность создается за счет разной соотнесенности образов. Так, соотнесены по ассоци­ации небо, небосклон — два мощных, два живых крыла; пот — пыль. Возможно и контрастное взаи­модействие образов: небо, небосклон, крылья — поляна, земля; я — коршун. По сходству соотнесены образы поляна — земля; по смежности — пыль — земля. Образы могут соотноситься по умозаключению: я — царь земли.

+ 0 -
аноним
21 янв. 2019 г., 20:35:15 (5 лет назад)

плохо

Ответить

Другие вопросы из категории

1.Почему жене лонгрена не помогли в трудную минуту?

2.почему ассоль не моглаподружиться с детьми?
3.что ассоль отличало от других детей?
4.Как обижали ассоль?
5.почему лонгрен сторонился земляков?
6.на какие детали обращает внимание автор в описании ассоль?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,СРОЧНО НУЖНО

Читайте также

с какой целью тютчев обращается к образу птицы в стихотворении "с поляны коршун поднялся"

а)поэт хочет описать всю красоту и мощь природы
б)поэт пытается через сопоставление с птицей запечатлеть свое раздумье о величии и одновременно ничтожестве человека
в)поэт через образ птицы показывает судьбу России
г)поэт хочет доказать, что человек-царь природы

С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон.

Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..

Найти антитезы, метафоры,НайтиСрочно

Найти антитезы, метафоры,Найти антитезы, метафоры, олицетворении, эпитеты в стихотворении Тютчева

С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьётся он —
И вот ушел за небосклон.

Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!.



Вы находитесь на странице вопроса "Как вы считаете,прочитанное вами стихотворение "С поляны коршун поднялся..." - пейзажная зарисовка или переданное в образной форме размышление о", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.