начало литературной деятельности достоевского в краце
5-9 класс
|
Начало литературного труда.
Среди литературных пристрастий Достоевского той поры был Оноре де Бальзак: переводом его повести "Евгения Гранде" (1844, без указания имени переводчика) писатель вступил на литературное поприще. Одновременно Достоевский работал над переводом романов Эжена Сю и Жорж Санд (в печати не появились). Выбор произведений свидетельствовал о литературных вкусах начинающего писателя: ему не чужда была в те годы романтическая и сентименталистская стилистика, нравились драматичные коллизии, крупно выписанные характеры, остросюжетное повествование. В произведениях Жорж Санд, как вспоминал он в конце жизни, его "поразила ...целомудренная, высочайшая чистота типов и идеалов и скромная прелесть строгого сдержанного тона рассказа".
Начало литературного труда Достоевского Среди литературных пристрастий Достоевского той поры был О. де Бальзак: переводом его повести «Евгения Гранде» (1844, без указания имени переводчика) писатель вступил на литературное поприще. Одновременно Достоевский работал над переводом романов Эжена Сю и Жорж Санд (в печати не появились). Выбор произведений свидетельствовал о литературных вкусах начинающего писателя: ему не чужда была в те годы романтическая и сентименталистская стилистика, нравились драматичные коллизии, крупно выписанные характеры, остросюжетное повествование. В произведениях Жорж Санд, как вспоминал он в конце жизни, его «поразила... целомудренная, высочайшая чистота типов и идеалов и скромная прелесть строгого сдержанного тона рассказа».
Другие вопросы из категории
1-Имя отчество
2- Описание Деревни
3-Сколько душ?
4-По сколько продал?
5-Описание семьи
6-Описание Кабинета
7-Чем кормит?
Помоги пожалуйста)*
"...Взгляд очей его-молния,звук речей его-гром небесный,порыв гнева его -смерть и пытка; но сквозь всего этого, как молния сквозь тучи , проблёскивает величие падшего... но сильного и благородного по природе своей духа...."
Читайте также
штилей для новой литературной эпохи ?
они свою деятельность? Какого «порядка» добивались головотяпы, когда собрали воедино соседние племена? Каким словом начались «исторические времена»?
Чего хочет достичь Щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней России? Что предполагает писатель«разбудить» в обществе?
С помощью каких художественных средств удается Щедрину показать глуповиев? Почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? Как называются соседние народы? Перечислите их. Как можно объяснить их названия?
Вспомните определения гиперболы, гротеска, сравнения. Какие из этих художественных средств, т. е. тропов, используются Щедриным? Приведите примеры.
Какие произведения (басни, сказки) напоминает вам эта глава из романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»?
Начало есть нужно только добавить про сцены уличной жизни!!!!
Петербург Достоевского
Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы.
А.С.Пушкин сложил гимн великому городу в поэме «Медный всадник».
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит…
В «Евгении Онегине» поэт лирически описал великолепные архитектурные ансамбли северной столицы, сумраки белых ночей. Но Пушкин чувствовал, что Петербург не однозначен:
Город пышный, город бедный,
Дух неволи, страстный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Сказка холод и гранит…
Петербург у Н.В.Гоголя – оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта крайне бедная и убогая жизнь. Он говорит: «Всё обман всё мечта, всё не то, чем кажется!»
Свой Петербург и у Достоевского, из крохотной клетушки по Садовой, Гороховой и другим улицам идет Раскольников к старухе-процентщице, встречает Мармеладова, Катерину Ивановну, Соню… Часто проходит через Сенную площадь, где крепостные подвергались публичному наказанию. В двух шагах от Сенной находился Столярный переулок, состоявший их шестнадцати домов, в которых находилось восемнадцать питейных заведений.
Сцены уличной жизни:
ч.1 гл.1 (пьяный в телеге)
ч2. гл.2 (на Николаевском мосту)
ч.2 гл.6 (у распивочной на ...ском мосту)
ч.5 гл.5 (смерть Катерины Ивановны)
2.ОБЩЕСТВЕННОЕ И СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕРОЯ ;ОБСТАНОВКА В КОТОРОЙ ОН ЖИВЁТ.
3.МАНЕРА ДЕРЖАТЬСЯ,ВНЕШНОСТЬ,ОСОБЕННОСТИ КОСТЮМА. 4)РЕЧЬ ГЕРОЯ. 5)ПОСТУПКИ,ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ. 6)ПОНИМАНИЕ ГЕРОЕМ ЦЕЛИ ЖИЗНИ ,ЕГО ОСНОВНЫЕ ИНТЕРЕСЫ. 7)ЧУВСТВА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ , ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦАМ. 8)ОТНОШЕНИЕ ДРУГИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ К ДАННОМУ ГЕРОЮ. 9)ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ГЕРОЮ И ЗНАЧЕНИЕ ГЕРОЯ В РАСКРЫТИИ ИДЕИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.