анализ стихотворения "Родина" к.г.Паустовского
5-9 класс
|
пожалуйста
Почти все рассказы К. Паустовского посвящены родине — ее всероссийским полям, ее лесам, рекам и озерам. Он был внимательнейшим и благодарным слушателем неиссякаемой музыки природы. Потому-то все рассказы его так разнообразны, несмотря на то что в них чаще всего нет сюжета. Точнее сказать, сюжетом для К. Паустовского могло послужить все — любая мелочь, любое проявление животной или растительной жизни. В одном из рассказов он пишет, например, о том, как незаметно, слегка качнувшись, отделился от ветки осенний кленовый лист, как он, начав свой путь к земле, "вздрогнул, на одно мгновение остановился в воз духе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот..." ("Желтый свет"). Полет кленового листа составляет главное содержание рассказа. Нельзя не очароваться таким "сюжетом", не восхититься этим почти детски свежим восприятием мира, соединенным с мудростью властительного слова.
Заслуга К. Паустовского состояла в том, что он совершил своеобразное "географическое", психологическое, но главным образом поэтическое открытие буквально "под носом" у Москвы и Рязани. Нужно было обладать могучим воображением и натурой страстного путешественника, чтобы как бы заново открыть целый край и подарить его миллионам читателей как драгоценную жемчужину природы.
Другие вопросы из категории
лет было Робинзону. Крузо, когда он впервые отправился в морское путешествие?
Читайте также
1. какие два облика России рисует Лермонтов?
2.как можно объяснить возникновение в стихотворении образа деревни?
3.Каковы особенности построения стихотворения?как это отразилось в облике?
КРАТЕНЬКО КАК-ТО ПОЖАЛУЙСТА
3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
4)Синтаксис и пунктуация предложений
5)Звукопись
6)Рифма, ритм, размер
7)Выводы
Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.