Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

2. Перечитайте строки рассказа от слов "В комнатах с самого утра стояла по углам ноябрьская темнота" до слов " Хоронили Катерину Петровну на следующий

5-9 класс

день" Покажите, как писатель раскрывает переживания действующих лиц ( Тихона, Манюшки, Катерины, Петровны). Рассказ Паустовского Телеграмма!

Полиша96 20 сент. 2013 г., 6:10:35 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Agent070
20 сент. 2013 г., 8:30:12 (10 лет назад)

Екатерина Петровна-ее заставляет жить ожидание появления дочери или хотя бы писем от неё, желание увидеть дочь.Она тоскует не с кем поговорить о прошлом, никто её не понимает, её нужен был человек искусства, который смог бы по достоинству оценить тот клад, которым владела Катерина Петровна.То, что ей было дорого, для Мани было лишь хламом, рухлядью. Тихон поступал иначе. Возраст у него был другой, старше: "Тихон научился ценить и щадить больное сердце соседки".Не для выполнения той или иной работы, а хотел проявить своё участие в судьбе почти брошенной женщины. Мучило Тихона то, что Катерина Петровна страдает от одиночества, но помочь ей ничем, кроме слов сострадания, уже ничем не мог.Осенние ночи, ветер, заброшенность, одинокий ночник и слова: "Умирает от тоски Катерина Петровна, сад, дом".Молодой полный сил человек, который сам мог бы все заделать, обустроить свой быт, но совершенно беспомощен, а её мать - больная, старая, бесприютная женщина.
Замечу, такой художественный прием называется параллелизм.

Ответить

Читайте также

даю 40 баллов! ну оооочень надо

рассказываю чуть своими словами.очень спешу поэтому так неграмотно
1.по приведённым отрывкам определите произведение и автора.
а)крепко не полюбилось новое житьё. с детства он привык работать... он вырос немой и могучий там как он утопил собачку:( а автора не помню.
б)хотел он подняться а уж на нём два татарина сидит крутят ему назад руки. рванулся он и скинул с себя татар да ещё соскакали с коней троя на него начили бить его... помутилось у него в глазах и зашатался сняли татары его с лошади закруктили руки за спину завязали руки татарским узлом поволокли к коню
в) малбчик пришёл в себя только у источника у того самого где накануне днём они с дедушкой завтракали. припавши вместе ртами к холодному водоёму собака и человек долго глотали воду. они отталкивали друг-др. приподнимали на мин. кверху головы чтоб перевести дух там с губ вода капала потом они прилипали водоёму и были не в силах оторваться.

2. соотнесите героев и авторов их зоздавших
а.х. андерсен 1.Пятница
б.н. носов 2.Алиса
в.м.твен 3.Герда
г.д.дефо 4.Незнайка
д.к.льюис 5.том Сойер

3. Исключите из каждой цепочки лишнее. Объясните принцип построения цепочек.
а.волк и ягнёнок,свинья под дубом,кусака,волк на псарне.
б.с.а.есенин, а.а.блок, ф.и.тютчев,а.п.чехов.
в.и.а.бунин,д.дефо,а.и.куприн,п.п.бажов.
г.сказка,былина,рассказ,пословица.

4. соотнесите термин и его определение(всё в табличке)
а)описание природы в литеротурном произведении 1.эпитет
б)созвучие концов строк 2.пейзаж
В)развёрнутое высказыване одного лица 3.рифма
г)художественное определение указывающее на
какоето качество и подчёркивающее его свойства 4.монолог

5.определите жанр(рассказ, басня, стихотворение, сказка, былина, летопись, повесть, загадка,,пословица) по приведённым отрывкам.
а)вот раз собираются старики на базар в большое село и думают: как им быть то? кто им щи сварит и кашу сготовит, кто корову напоит и подоит, кто курам проса даст и на насест их загонит?
б)барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. благодоря длинной, чуть чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому не прикасались не мыло, ни гребень, не ножницы.
в)как неожиданно и ярко,
на влажной небе синеве,
воздушная воздвигла арка
в своём минутном торжестве.
посреди поля чистого,
на закате красна солнышка,
на восходе ясна месяца
на заставу богатырскую
собирались на походный совет
славно русские богатыри.
д)в лето 6415 (907). пошёл олег на греков на конях и на кораблях; и было кораблей числом 2 тысячи. и пошёл к Царьграду

6.перепутаны части загадок (начало и конец). Восстановите загадки соеденив её части, напишите отгадки.
а)ног нет а идёт, побегушки бегут.
б)поползушки ползут, тем больше она становится
в)чем больше от неё отбавишь дом по лестнице бежит.
г)в поле лестница бежит, глаз нет, а плачет.

Блин ну помогите,уже 3 раз пишу вопрос,очень НАДО!!!!!!!!!!

Перечитайте фрагмент от слов «Сколько льдин, больших и малых, прошло...» до слов «...медленно оставляющих смоляной след». Назовите средства художественной выразительности, примененные здесь писателем.
рассказ Москва-река. Пришвин

1.Вы познакомились в 5 и 6 классах с несколькими произведениями Н. А. Некрасова. Назовите их. О чем эти произведения Что волнует поэта На что он хочет

обратить внимание читателей?
2. Чему посвящена поэма "Дедушка" Кто ее главный герой и какова история его жизни Кто послужил отчасти его прототипом Что вы знаете о декабристах и их судьб?
3. Почему родители Саши не хотели ему рассказывать о дедушке?
4. С какими словами дедушка вошел в дом Что они значили Как выглядел дед Почему Некрасов обращает внимание на седину деда на его радость от увиденной, окружающей поместье природы на его слезы Какую картину, радующую глаз, "рисует" дедушка Саше О чем предлагает ему помечтать
5. Как вы понимаете строки Скоро вам будет не трудно, будете вольный народ! "
6. Какой рассказ деда подтверждает его уверенность в том, что "Воля и труд человека дивные дивы творят! "
7. Что рассказал дед о бесчинстве подьячих, чиновников, помещиков Как называет он подьячих, чиновников Кто "болел" за Отчизну Что, по его мнению, может принести победу над рабством, стяжательством, мраком В чем видит он настоящее горе Как вы понимаете стоки "Помни, что нету на свете неотразимых обид"
8. Чем занимался дед О чем он пел и почему это так интересовало внука Какова концовка поэмы Как понимает Саша отношение деда к жизни, к людям, истории России?



Вы находитесь на странице вопроса "2. Перечитайте строки рассказа от слов "В комнатах с самого утра стояла по углам ноябрьская темнота" до слов " Хоронили Катерину Петровну на следующий", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.