олицетворения,метафоры,сравнения и риторические вопросы в поэме Мцыри
5-9 класс
|
штук по 10
ребят,очень срочно!
Олицетворение:
мечтанья те погибли;
облачко к востоку направляло бег;
груды тёмных скал... жаждут встречи каждый миг.
этот пламень с юных дней, таяся, жил в душе моей, но нынче пищи нет ему, и он прожёг свою тюрьму- ума
Метафоры:
Я эту страсть во тьме ночной
Вскормил слезами и тоской,
Я грыз сырую грудь земли…
*Свобода.
Манящая, Жаждущая.
Душит, Ждёт, Зовёт.
Собирает все чувства в себе.
Летящая птица.
* Характер
Решительный, Преданный.
Управляет, Помогает, Укрепляет.
Оправдывает существование в мире.
Сущность.
*Душа.
Великая, Вольная.
Живёт, Заботится, Страдает.
Не бросает в трудных моментах.
Огонь.
*Человек
Дикий, Беззаботный.
Живёт, Мечтает, Чувствует.
Старается найти свободу в жизни.
Родство.
Гиперболы:
О, я, как брат,
Обняться с бурей был бы рад !
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил…
“Миллионом черных глаз смотрела ночи темнота... ”.
Эта
гипербола передает ужас Мцыри, оказавшегося теперь уже во враждебной
ему стихии. Гармония человека и природы разрушена. Кульминацией
выступает сцена смертельной схватки человека с барсом.
Другие вопросы из категории
1. Тема произведения:
а) трагедия "маленького человека"
б) любовь истинная и ложная
в) отношения между родителями и детьми
2. Рассказываю о станционных смотрителях, Пушкин:
а) осуждает их
б) сочуствует им
в) презирает их
3. Картинки, украшавшие обитель смотрителя, являются:
а) свидетельством религиозности и набожности хозяев
б) скромным украшением небогатого жилища
в) предзнаменование будущих трагических обстоятельств
4. Минский прогнал Самсона Вырина, потому что:
а) сказал Дуне, будто её отец умер
б) считал, что дал смотрителю достаточно денег за Дуню
в) был грубым и невоспитанным человеком
5. Судьба Дуни сложилась:
а) счастливо
б) трагично
в) удачно
6. Проезжему чиновнику не было жаль денег, истраченных в поездке, потому что:
а) он узнал о судьбе Дуни и её раскаянии
б) он был богат, но знал деньгами счёт
в) не в деньгах счастье
7. Фраза "Серенькие тучки покрывали небо: холодный ветер дул с пожатых полей, унося красные и жёлтые листья со встречных деревьев" - представляет собой:
а) рассуждение
б) описание
в) повествование
Читайте также
"что ж ты ноченька притуманилась,
что ж ,осенняя , принахмурилас?"
а)сравнение б)риторический вопрос
в)олицетворения г)гиперболы
нравится степей твоих медь
луна, как желтый медведь
ты меня звал стоном придавленной черни
словно яблоко тяжелое
виснет с шеи твоя голова
родное золото славян
слышен прялки ровный разговор
стонет русь от цепких лапищ
всех связали, всех вневолили
и березами запачканный наш тракт
уж мятеж вздымает паруса
из пасти темноты
выдергивают звезды, словно зубы
колокол луны скатился ниже
Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!
Бывает, что пыльный мальчишка
За гостем приезжим по следу
В дорогу торопится слишком:
- Я тоже отсюда уеду!
Среди удивленных девчонок
Храбрится, едва из пеленок:
- Ну что по провинции шляться?
В столицу пора отправляться!
Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу...
По следующему плану:
1) Какова тема стихотворения?
2) Основная мысль стихотворения
3) Основные части стихотворения
4) Особенности организации текста:
а) количество строф
б) какая рифма
в) средства выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения
Помогите пожалуйста очень прошу! Завтра литература!