Сочинение на тему :по произведение русской литературы первой половины 19 века. Завтра надо здать помогите пожалуйста.
5-9 класс
|
19 век – знаменательный век в русской литературе. Он дал миру такие великие имена, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой… Литература этого времени четко делится на два периода: первая половина 19 века и вторая половина 19 века. Художественные произведения этих периодов отличаются идейным пафосом, проблематикой, художественными приемами, настроением. Авторы, чьи произведения составляют классику русской литературы второй половины 19 века, очень разные. В их число входят А.Н. Островский, И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. А.Н. Островский по праву считается реформатором, привнесшим много нового в русскую драматургию. Новаторство его сказалось в том, что он круто повернул русский театр к жизни и к ее актуальным социально-нравственным проблемам. Островский первым обратился к жизни русского купечества, обрисовал быт и нравы этого огромного слоя российского общества, показал, какие проблемы существуют в нем. Кроме того, именно Островский стал «разработчиком» психологической драмы, показывающий внутренний мир героев, волнения их души. Пьесы этого драматурга наполнены символикой. Все эти черты найдут продолжение в пьесах Чехова и драматургов 20 века. И.С. Тургенев вошел в историю не только русской, но и мировой литературы как непревзойденный психолог и художник слова. Этот писатель известен прежде всего как автор романов «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Рудин» и другие. Кроме того, он является создателем стихов в прозе, полных лиризма и глубоких раздумий над жизнью, и других прозаических произведений. Определяя главную особенность своего творческого пути, Тургенев говорил: «Я стремился, насколько хватало сил и умения добросовестно и беспристрастно изобразить и воплотить то, что Шекспир называл самый образ и давление времени». Классик сумел показать в своем творчестве чистоту любви, силу дружбы, страстную веру в будущее своей Родины, уверенность в силе и мужестве русского человека. Творчество истинного художника слова предполагает множество открытий, и Тургенев - тому подтверждение. Все творчество Ф.М. Достоевского — это художественное исследование человека, его идеальной сути, его судьбы и будущего. Человек Достоевского — это существо, потерявшее целостность, это человек в разладе, в несовпадении с действительностью и с самим собой. Можно сказать, что герой Достоевского – это мятущийся герой, который постоянно находится в поисках себя. Этот путь полон страданий, крови, греха. Но всегда это – мыслящий человек, пытающийся познать себя. В своем отрицании и Бога и жизни герой Достоевского намного честнее, чем многие «верующие» и «добропорядочные» люди. Персонажи Достоевского кровно связаны с Богом, хотя часто и отрицают его. Сами того не ведая, они часто проходят путь многих евангельских святых, буквально «перестрадав» свою веру. Мир Достоевского – это мир «униженных и оскорбленных». Взгляд писателя обращен именно к ним, обнажая жизнь и страданья этих людей. Во многом, поэтому Ф.М. Достоевского называют «великим русским гуманистом». Изображение духовного роста человека, «диалектики души» — самое, пожалуй, характерное в творчестве Л.Н. Толстого. Эта художественная особенность прослеживается на протяжении всего творческого пути писателя. Толстой пишет так, что ясно видно: чем больше влияет на человека светское общество, тем беднее его внутренний мир, человек может достигнуть внутренней гармонии в общении с народом, с природой. Толстой убежден, что сословные преграды угнетающе действуют на развитие характера. Герои Толстого не чужды противоречий, в них происходит упорная внутренняя борьба, но лучшие душевные качества никогда не изменяют им. Интуитивная душевная чуткость Наташи, благородство Пьера, аналитический ум и моральная красота князя Андрея, тонкая душа княжны Марьи — все это объединяет героев «Войны и мира», несмотря на индивидуальность каждого характера. Можно сказать, что всех лучших героев Толстого объединяет богатство душевного мира и стремление к счастью. Все произведения А.П. Чехова не только очень реалистичны, но в них еще и заложен глубокий философский смысл. «Пошлость пошлого человека» - это то, против чего всю жизнь боролся писатель. Протест против обыденщины, мещанства - главное в его произведениях. Одни герои писателя стремятся вырваться из этого «заколдованного круга» (три сестры из одноименной пьесы), другие покорно погружаются в эту трясину, постепенно усыпляя свою душу (док тор Старцев из «Ионыча», например).
Другие вопросы из категории
соловьём поёт-
лёгок на помине-
Читайте также
1. Вступление.Дворянство первой половины 19 века.
2.Основная часть. Троекуров и Дубровский.
1.Социальное положение
2.Описание двух усадьб характеризует различие между персонажами.
3.Отношение соседей и чиновников к Троек. и Дуб.
4.Спесивость Троек. и скромность Дубровского.
5.Отношение героев к своим детям.
3.Отношение автора к Троек. и Дулитовского.
Помогите пожалуйста((((
Срочно нужно....
1.Вступление.Дворянство в первой половине 19 века.
2.Основная часть.Троекуров и Дубровский.
1, Богатое поместье Троекурова и обедневшее дворянское имение Андрея Гавриловича
Дубровского
2. Влиятельное положение в обществе Троекурова и неуважительное отношение к Дубровскому
3. Спесивость,надменность Троекурова и скромность Дубровского.
4. Издевательство над людьми Троекурова,его "благородные увеселения"
5. Жестокое и бессердечное отношение к дочери Троекурова и доброе,зоботливое
отношение Дубровского к сыну.
6. Попранная гордость и подорванная вера в справедливость привели Дубровского к
гибели.
3. Заключение.Отношение к Троекурову и Дубровскому Пушкина.
1.Вступление.Дворянство в первой половине 19 века.
2.Основная часть.Троекуров и Дубровский.
1, Богатое поместье Троекурова и обедневшее дворянское имение Андрея Гавриловича
Дубровского
2. Влиятельное положение в обществе Троекурова и неуважительное отношение к Дубровскому
3. Спесивость,надменность Троекурова и скромность Дубровского.
4. Издевательство над людьми Троекурова,его "благородные увеселения"
5. Жестокое и бессердечное отношение к дочери Троекурова и доброе,зоботливое
отношение Дубровского к сыну.
6. Попранная гордость и подорванная вера в справедливость привели Дубровского к
гибели.
3. Заключение.Отношение к Троекурову и Дубровскому Пушкина.
План:
1.Тема любви в русской литературе
2.О отношениях Татьяны и Евгения и Владимира и Ольги
3.Заключение и что такое любовь
Сочинение на тему " Цели и задачи в учебе".
Сочинение на тему " Я и моя семья"
Сочинение на тему " Моя мечта играть на музыкальном инструменте".
Что сможите помогите пожалуйста!