Сидников и Кукшина их биография в Отцы и дети.
5-9 класс
|
Можно ли их считать последователями Базарова??
Роль учеников Базарова: Ситникова, Кукшиной велика для характеристики главного героя - Базарова.
Но и не только: они по-своему характеризуют его избранную теорию, доводят до абсурда идеи Базарова, выявляя все негативные стороны вульгарного материализма и нигилизма.
Образы Ситникова и Кукшиной обрисованы в романе с карикатурной резкостью.
С их помощью Тургенев открывает ещё один аспект существования идеи в обществе. Независимо от того, какова эта идея, хороша она или дурна, истинна или ложна, становясь достоянием масс, она неизбежно опошляется, снижается, мельчает. Для Ситникова и Кукшиной нигилизм, эмансипация — только маски, в отличие от Базарова они отрицают не “в силу ощущения”, а потому, что это модно.
В итоге же доминантной чертой их портретов становится ненатуральность, фальшь, напыщенность.
Но реакция “учителя” на присутствие “Ситниковых” крайне интересна. “Ситниковы нам необходимы, — объясняет Базаров Аркадию. — Мне, пойми ты это, мне нужны подобные олухи. Не богам же в самом деле горшки обжигать!” Ситниковы нужны Базарову для наращивания массы, для “грязной работы” — распространения нигилистических идей в широких слоях общества. Себе Базаров отводит роль “бога”, человека, стоящего на высших ступенях иерархии власти, и это ещё одна важная, довольно зловещая черта в обрисовке существования идеологии в обществе.
Образы Ситникова и Кукшиной становятся косвенным средством разоблачения нигилизма: что-то в нем есть привлекательное для таких пустых и поверхностных последователей. Ситников и Кукшина воплощают собой тип людей, известных ещё со времен Грибоедова, превращающих идеи в болтовню: Репетилова. Базаров и ведет себя с ними презрительно именно потому, что понимает это, своим презрением подчеркивая их истинную ценность.
Другие вопросы из категории
востоке, там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, брильянты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, не видные глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
Читайте также
ПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ПУНКТАМ(ОБОЗНАЧАЙТЕ ИХ!
1)проблематика произведения
2)идея романа(выход из проблемы,совет писателя по выходу из проблемы)
3)анализ языка произведения(примеры изобразительно-выразительных средств и фигур речи в романе,роль диалогов,образы,детали,ирония,анализ пейзажных зарисовок)
4)образ автора,его отношение к героям.
5)написать о композиции сюжетных линий
6)краткое содержание до 10-ой главы(к примеру: глава 1 и ниже что было или произошло,ну разберетесь)
7)мини сочинение на тему "история семьи кирсановых и ее композиционное значение в романе.
или
Интеллегенты,дворяне в романе отцы и дети
срочно нужно помогите
отцы и дети ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА