Дайте анализ главы Спасская полесть
5-9 класс
|
В главе спаская полесть Радищев с особой полнотой и силой обличения говорит о самодержавии.
Центральное место в главе занимает сон путешественника. Окружающие царя восхваляют его мудрость, справедливость, могущество и милосердие. Принимая эту хвалу за чистую монету, царь мнил себя премудрейшим. Он велел первому военачальнику отправится на завоевание новой земли, приказал выпустить узников на волю, передал архитекторам соорудить великолепные здания. Но Истина-Прямовзора сняла бельма с глаз царя и он увидел все в истинном свете. "Одежды мои столь блестящие оказались замараны кровью и омочены слезами. на перстах моих виделися мне остатки мозга человеческого, ноги мои стояли в тине". Но еще хуже оказались придворные. "Вся внутренность их оказалась черною и сгораемою тусклым огнем ненасытности. они метали на меня и друг на друга искаженные взоры, в коих господствовали хищности, зависть,коварство и ненависть". Царь увидел, что отправленный им на войну начальник "утопал в роскоши и веселии". нужные для этого деньги забирались из сумм, отпущенных на нужды войска. Солдаты находились в бедственном положении, "почитались хуже скота". Корабли не вышли на море, а их начальник приказал выполнить на черчежах новые острова, которое он якобы открыл. повеление царя о прощении преступников или совсем не было выполнено, или задерживалось исполнением, или коснулось только тех, кто мог дать взятку. и "вместо того, чтобы в народе моем прослыть милосердным, я прослыл обманщиком, ханжою и пагубным комедиантом"
Другие вопросы из категории
а) лесть
б) взятка
в) угодливое обхождение
дорога пролегла через нашу"? 3)Что волновало Васю и его отца?
Читайте также
А)Лобани Б)Чудово В)Крестцы Г)Спасская полесть
Вопросы и задания по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Анализ 1-2 главы «Сержант гвардии», «Вожатый».
1. Какое значение имеет имя главного героя?
2. В каких условиях воспитывался Петруша? В каком окружении он рос?
3. Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге?
4. С момента отъезда из родного дома начинается второй этап формирования личности Петра Гринева. Как вы считаете, в чем изменился герой?
5. Каково отношение Савельича к вожатому? Найдите слова, выражающие это отношение.
6. Как реагирует бродяга на «барский подарок»?
7. Почему такие теплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп?
8. Что такое милосердие?
9. Почему Гринева застал буран в степи?
10. Каково символическое значение бурана?
11. Какое значение имеет сон Гринева?
Анализ 3 главы «Крепость»
1. Как охарактеризовал капитана Миронова генерал, старинный товарищ Гринева-отца Андрей Карлович?
2. Каким впервые предстает перед Гриневым (и читателем) комендант крепости, капитан Миронов?
3. Каковы первые впечатления Гринева от пребывания в крепости?
4. Какое впечатление при знакомстве произвел на Гринева Швабрин?
5. Почему на обеде у Мироновых Гринев смотрел на Машу «с предубеждением»?
6. Дайте комментарий к эпиграфам главы.
Анализ главы 4 «Поединок»
1. Кто и почему распоряжается в крепости?
2. Как и почему изменилось мнение Гринева о капитанской семье?
3. Чем занимается Гринев в крепости?
4. Хороши ли, по-вашему, «стишки» Гринева? Прав ли Швабрин, издеваясь над ним?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!