Определите тему и жанр Л.Н. ТОлстова "Севастопольские рассказы"
5-9 класс
|
"Севастопольские
рассказы" Толстого - это не подробное описание военных действий в период
Крымской войны, это зарисовки отдельных картин и эпизодов с участием простых
людей, простых солдат, матросов и сестер милосердия, их повседневная жизнь
со своими маленькими радостями и большими несчастьями. Он описывает умело, в
свойственной ему манере детально рассматривать происходящее. Чего стоит одно
только описание ребенка, собирающего полевые цветы среди трупов и затронувшего
ножкой вытянутую руку безголового мертвого солдата. Картина встает перед
глазами, и ты просто холодеешь от испытанного ужаса. Другая ситуация:
девочке, наблюдающей за взрывами бомбы кажется, что это катятся звезды, а ее
мама, наблюдая эту же картину, видит боль и разгромленный дом. Автор идет
дальше и описывает радость Михайлова, получившего письмо из дома, а потом
вызвавшегося идти в бой вместо заболевшего поручика, автор рассказывает нам о
человеке, который стыдится того, что его не ранили и будто чувствует
себя виноватым за это перед своими товарищами. Толстой описывает нам
чувства солдат, которые счастливы, что после очередного боя они выжили, не
убиты и не ранены, но на следующий день опять идут в бой, выполняя свой долг,
защищают свою землю.
Автор сам принимал участие в этой войне и,
рассказывая о ней, испытывает чувство гордости за свой народ и его
самоотверженность.
Таковы "Севастопольские рассказы",
прочитайте, не пожалеете, и вы испытаете это чувство вместе с автором и его
героями.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1,назовите жанр данного произведения
2,определите тему и идею данного произведения
стихотворения?какие слова на это указывают?
3. подумайте к кому(чему) относится "я" в стихотворении?
4. как движется в стихотворении время?
5.какие жанровые особенности текста вы видите?
6.как художественные приемы могут быть связаны с темой и идеей теста?
Подорожника твердый клинок.
Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.
В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.
Жизнь потоком светящейся пыли
Все текла бы, текла сквозь листы,
И туманные звезды светили,
Заливая лучами кусты.
И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Все лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.
стихотворения ,,Анчар" Пушкина, указав их признаки.
2. Дайте характеристику образа Анчара и определите его соотношение с образами Князя и Раба.