Какие изобразительно-выразительные средства использованы в строках"Мой первый друг, мой друг бесценный.""Туда, где за тучей белеет гора/туда, где синеют
5-9 класс
|
морские края."
друг бесценный-эпитет
белеет гора-метафора
синеют морские края-метафора
морские края-эпитет
вроде бы так
Другие вопросы из категории
ДВОЙКА
Двойку
все-таки я получил. Хотя я вовсю старался. Почти все у Мишки списал.
Двойки
я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. С
того дня, как он уехал. Я все боялся: придет письмо, папа спросит в письме, как
там Петя, как учится, что я отвечу?
Нужно
было исправить двойку. Ждать я больше не мог. Я решил объяснить все Пал Палычу.
-
Мда… - сказал он. – Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми эту книжку. Вот этот рассказ. Ты
прочтешь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и будешь
писать. Только чур – не заглядывать.
Понял?
-
А кто будет смотреть, заглядываю я или не заглядываю? – сказал я.
-
Никто не будет смотреть. Не такой ты уже и маленький. Взрослый парень. Что за
тобой смотреть!
-
Как же так? – удивился я. – Я ведь буду смотреть.
-
Не думаю, - сказал он.
-
Почему же?
-
Потому что на честность. Такой уговор. Как же можно смотреть! Тогда будет
нечестно.
-
Вот это да! – удивился я.
-
Я тебе верю, - сказал Пал Палыч. – Я доверяю тебе – вот и все!
-
Так-то оно так, - сказал я, - сказал я, - но кто будет знать?
-
Можно считать, - сказал Пал Палыч, - что разговор у нас закончен.
-
Конечно, конечно, - сказал я, - конечно…
Я, наверное, был растерян. Такого еще я не
видел. Это прямо-таки удивительно!
Я
прочел рассказ только два раза. Больше я не открыл книжку. Хотя мне очень
хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось мне заглянуть в рассказ! Даже в классе
писать было легче. Там можно было спросить у Пал Палыча. Можно было списать у
соседа. А здесь было все на честность.
Я
все написал, как запомнил. Пал Палыч прочел и
сказал:
-
Человек ты, я вижу, честный. Так и отпиши отцу.
-
А как же двойка?
-
Это не самое главное. Можешь считать, что исправил.
-
А откуда вы знаете, - спросил я, - честный я или не честный?
-
Сразу видно, - сказал Пал Палыч, - по изложению видно.
Читайте также
1)сравнение
2)метафора
3)синтаксический параллелизм
4)инверсия
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим
Мы вольные птицы; пора, брат, пора
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер...да я!...»
А.С. Пушкин УЗНИК.
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой.
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: "Давай, улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..."
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
Найдите пожалуйста метафоры.
Какое настроение после прочтения текста?
И если можете определите рифмы пожалуйста!!
1.мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его.
2.Пылкий нрав, горячий охотник, ласковый приём, продажная совесть.
3.лёгкий шорох пробегал по всему саду.
изобразительно-выразительные средства:сравнение,эпитет,олицетворение,гипербола,метафора