как тютчев выражает красату природы в стихотворение фонтан Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как
5-9 класс
|
пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной –
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осужден.
О смертной мысли водомет,
О водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя метет?
Как жадно к небу рвешься ты!..
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Свергает в брызгах высоты.
Тютчев выражает красату природы в стихотворение Фонтан,сравнением.
Он сравнивает фонтан с живым облаком и т.д.
Другие вопросы из категории
Железо, покорясь влиянию огня,
Здесь легкостью дивит в прозрачности ограды,
За коей прячется и смотрит сад прохлады.
Полтавская рука сей разводила сад!
Что значит "полтавская рука" в этом четверостишии? Каким средством изобразительности является это словосочетание?
Читайте также
Как поэт это называет?
почему в стихотворение цветок ( пушкина) там много вопросов и нет ответа ни на один вопрос????
какое настроение выражает поэт( пушкина) в стихотворение туча?
стрелку это явление природы, а вот жизнь героев облако словно предупреждает детей: так написано в примере в тетрадке.заранее спасибо!!!
ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО!!!
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится…
1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф "Разговор в вагоне":
Ваня. Папаша кто строил эту дорогу
Папаша. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька
2) Перечитайте первую часть стихотворения . Что вы можете сказать о человеке , который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону ?
3) Почему Некрасов называет голод царём ? В чём проявляется власть этого царя?
4) как вы понимаете строки:
Многие-в старшной борьбе,
к жизни воззвав эти дебри бесплодные,
гроб обрели здесь себе?....
какая мысль выражена антитезой?
5) Почему стихотворение обращено к детям?
6)Как вы думаете , почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт , а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор; морозные ночи; ясные , тихие дни; нет безобразия в природе; всё хорошо под сиянием лунным.
7) Какой приём использовал поэт , сначала дав описание осени , а затем показав страшную картину строительства железной дороги ? как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём ?
8) Железная дорога-стихотворение о далёком прошлом . Как вы считаете , есть ли в нём мысли , современные и для наших дней ? Найдите эти строки .