Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Сочинение на тему: Кто из героев повестей "Детство" и "Отрочество" мне особенно симпатичен? Почему?

5-9 класс

Kolyavoevodin 17 сент. 2015 г., 19:53:56 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Anyarogot
17 сент. 2015 г., 22:29:57 (8 лет назад)

Как и все произведения Л. Н. Толстого, трилогия «Детство. Отрочество. Юность» явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод продуман.
Главной целью Л. Н. Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых («Детство») , затем мир значительно расширяется («Отрочество») . В повести «Юность» тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром. Не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле.
Повествование от первого лица в трилогии устанавливает связь произведения с литературными традициями того времени. Кроме того, оно психологически сближает читателя с героем. И, наконец, такое изложение событий указывает на некоторую степень автобиографичности произведения. Впрочем, нельзя сказать, что автобиографичность явилась наиболее удобным способом воплотить некий замысел в произведении, так как именно она, судя по высказываниям самого писателя, не позволила осуществить первоначальную идею. Л. Н. Толстой задумывал произведение как тетралогию, то есть хотел показать четыре этапа развития человеческой личности, но философские взгляды самого писателя в ту пору не укладывались в рамки сюжета. Почему же все-таки автобиография? Дело в том, что, как сказал Н. Г. Чернышевский, Л. Н. Толстой «чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе» , что давало ему возможность «написать картины внутренних движений человека» . Однако важно то, что в трилогии фактически два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, вспоминающий свое детство, отрочество, юность. Сопоставление взглядов ребенка и взрослого индивида всегда было объектом интересов Л. Н. Толстого. Да и дистанция во времени просто необходима: Л. Н. Толстой писал свои произ- ведения обо всем, что в данный момент его волновало, и значит в трилогии должно было найтись место для анализа русской жизни вообще.
Каждая глава содержит в себе определенную мысль, эпизод из жизни человека. Поэтому и построение внутри глав подчинено внутреннему развитию, передаче состояния героя. Длинные толстовские фразы пласт за пластом, уровень за уровнем возводят башню человеческих ощущении, переживаний. Своих героев Л. Н. Толстой показывает в тех условиях и в тех обстоятельствах, где их личность может проявиться наиболее ярко. Герой трилогии оказывается перед лицом смерти, и тут все условности уже не имеют значения. Показываются взаимоотношения героя с простыми людьми, то есть человек как бы проверяется «народностью» . Маленькими, но невероятно яркими вкраплениями в ткань повествования вплетены моменты, в которых речь идет о том, что выходит за рамки понимания ребенка, что может быть известно герою только по рассказам других людей, например война. Соприкосновение с чем-то неизвестным, как правило, оборачивается почти трагедией для ребенка, и воспоминания о таких мгновениях

Ответить

Другие вопросы из категории

последний бой тараса бульбы
Вопросы к стиху Маяковского

Лето на даче
1. Понравилось ли вам стихотворение ? что общего между поэтом и солнцем ? Во имя чего поэт готов к ежедневной ,будничной , трудной работе ?
2.Одинаков ли ритм в отрывках ?

Читайте также

Подготовте сочинение на одну из тем:

1. Стьраницы повестей "Детство" и "Отрочество", вызвавшие у меня особенный интерес.
2.кто из героев повестей "Детство" и "Отрочество" мне особенно симпатичен?почему?

Очень нужно сочинение на любые из 3-ёх тем.

1.Страницы повестей Детство и Отрочество, вызвавшие у меня особый интерес.
2.Кто из героев повестей Детство и Отрочество мне особенно симпотичен. Почему?
3.Какие черты Николеньки показались вам привлекательными. Почему?
Лев Николаевич Толстой 7 класс



Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение на тему: Кто из героев повестей "Детство" и "Отрочество" мне особенно симпатичен? Почему?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.