Какие художественные приёмы помогают автору воссоздать напряжение, царящее на высотке? Михаил Шелохов "они сражались за родину".
5-9 класс
|
Шолохов характеризует минуты, предшествующие бою, как исполненные огромного внутреннего напряжения. Он передаёт внутреннее состояние бойца: учащённое и глухое биение сердца, предающее тоску и одиночество, несмотря на то, что он не один. Это описание общего для всех и в тоже время глубокого личного внутреннего состояния приводит к философским размышлениям об ощущениях человека перед лицом смерти, которое образно описано бойцом Лопахиным. Оно сравнивается с биением сердцем у влюбленного, независимо от того, состоится ли оно. Приём сравнения выходит здесь на первый план и способствует художественному изображению писателем напряжённого момента ожидания боя. Мотив бьющегося сердца постоянно присутствует в этом произведении. Среди сравнений выделяется то, которое носит метафорический оттенок: "длинным серым шлейфом потянулась пыль".стоит также обратить внимание на эпитет "томительное" к слову "ожидание".ещё важно проследить роль пейзажа в передаче стремления бойцов выстоять, исполнить свой долг. В ожидании боя преобладает пейзаж выжженной целинной земли, а к концу первого сражения в природе появляется что-то отрадное.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1. Введение.тесная связь между литрой и историей,обоснование выбора произведения ( произведение (Шимякин Суд))
2.Основная часть.
1)Какие исторические события и герои волнуют автора.
2)Какие черты героев выделяет автор
3)Какие художественные приёмы помогают создавать образ героев
3.Заключение ( Сам напишу (не обязательно))
Какие художественные приёмы помогают писателю вызвать у вас эти чувства?
2) для чего автор в начале новеллы подробно рассказывает, что такое маки?
3) какие художественные приёмы использует автор для характеристики героев: Маттео,Фортунато,Джаннетто Санпьеро,Теодоро Гамбы?