Какие картины природы используется в рассказе " песня о соколе "
5-9 класс
|
МОЕ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕСНЯ О СОКОЛЕ М.ГОРЬКОГО
Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых вот мудрость жизни!
М. Горький
Алексей Максимович Горький талантливый писатель, работавший во многих литературных жанрах. Его Песня о Соколе подобна народной героической песне, и в то же время это притча, написанная по канонам жанра повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-эти-ческое осмысление и оценку. В этой надвременности содержится характеристика современного писателю мира, завуалированно передается весь комплекс противоречий и отношение автора
к ним.
Открывается повествование картиной величественной южной ночи. Море огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звезд.
Незаметно автор переходит к поэтической песне о Соколе отважном бойце, мечтающем о схватке. Небо его стихия потеряв возможность летать, Сокол гибнет. Он встречает смерть отважно, не боясь ее холодных объятий. Могилой Соколу становится бурное море, столь же мятежное, как и погибший боец.
А волны моря с печальным ревом о камень бились...
И трупа птицы не видно было в морском пространстве...
Смелому Соколу противопоставлен трусливый и самодовольный Уж. Он не может реально оценить свои возможности, а намного завышает их. Это льстит его самолюбию. Но автор беспощаден в приговоре над Ужом Рожденный ползать летать не может!
Уж находит себе красивое оправдание, прикрываясь патриотизмом Пусть те, кто землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье землей живу я.
Автор же на стороне отважных безумцев, которые двигают жизнь вперед. Они гибнут, но благодаря им человечество идет, а не стоит на месте. Писатель восторгается Соколом, посвящает ему гимн. О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Такой всплеск фантазии и эмоций не может оставить равнодушным читателя. И вслед за автором с восторгом повторяешь Безумству храбрых поем мы песню!
А перед глазами молчит опаловая даль моря....В такую волшебную ночь веришь в любые чудеса, легенды и песни. Хочешь стать лучше и добрее, смелее и самоотверженнее, как Сокол.
Насыщеные,бодрые,кароче очень красивые)
Другие вопросы из категории
.Укажите название термина .
⇒Сильный ветер ,буйный ветер , красно солнце , яркое солнце , месяц светлоокий , месяц яркий , утренняя заря , молодая заря .
Читайте также
разговором автора с соседями по вагону?
перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф "Разговор в вагоне":
Ваня. Папаша кто строил эту дорогу
Папаша. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька
2) Перечитайте первую часть стихотворения . Что вы можете сказать о человеке , который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону ?
3) Почему Некрасов называет голод царём ? В чём проявляется власть этого царя?
4) как вы понимаете строки:
Многие-в старшной борьбе,
к жизни воззвав эти дебри бесплодные,
гроб обрели здесь себе?....
какая мысль выражена антитезой?
5) Почему стихотворение обращено к детям?
6)Как вы думаете , почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт , а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор; морозные ночи; ясные , тихие дни; нет безобразия в природе; всё хорошо под сиянием лунным.
7) Какой приём использовал поэт , сначала дав описание осени , а затем показав страшную картину строительства железной дороги ? как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём ?
8) Железная дорога-стихотворение о далёком прошлом . Как вы считаете , есть ли в нём мысли , современные и для наших дней ? Найдите эти строки .
1. Какую картину природы создаёт поэт?
2.Какие изобразительные средства использует автор для создания пейзажа.
3.Моё отношение к прочитанному произведению.
пожалуйста помогите очень срочно надо! ^__^
-Как используется прием "Отчизна" - "Земля чужая" ?
-Какое изобразительное средство используется Лермонтовым: Пышные поля, свежею толпой, тайный ночлег, белый караван?
какое средство выразительности используется в выражении"тогда в его очах засверкали лучи того МОГУЧЕГО ОГНЯ"