Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

какие мировые катастрофы изображены в романе?

10-11 класс

мастер и маргарита
кто читал помогите

Na37ta 25 окт. 2015 г., 23:01:12 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ostanina0294
26 окт. 2015 г., 0:14:23 (8 лет назад)

не знаю катастрофа это или нет но мое внимание привлекла фраза волонда о том что пусть человечество достигло определенных успехов в техническом прогрессе, но пороки их не изменились (люди не заботятся о душе и морали) , этому подтверждение сцена, когда в варьете с потолка посыпались деньги и народ рванул их собирать, и когда барышни одежду меняли - вот это например жадность и алчность

Ответить

Другие вопросы из категории

Анализ стихотворения А. Ахматовой "Сжала руки под темной вуалью... "

1) Тема, идея, основная мысль
2) Художественные средства
3) Размер, рифма, ритм
4) Поэтическая лексика

Однажды на берегу моря я собирал морских ежей и моллюсков, как вдруг ко мне подошла девочка и спросила "Как стать рыбкой?". Я задержав дыхание нырнул

поглубже и превратился в дельфина. Потом я подплыл к ней и сказал - видела как это просто? Попробуй и ты! Девочка бултыхнулась в воду и больше я её не видел Я решил, что эта девочка превратилась в рыбку, и незаметно уплыла. 

3. Определите характер рифмовки:

Всю жизнь хотел я быть, как все,
Но мир в своей красе
Не слушал моего нытья
И быть хотел - как я!
(Б. Пастернак)
Ответ: ________________________

Читайте также

Народ помогите пожалуйста. Очень нужно. Анализ эпизода Вечер у Турбиных (ч1 гл2,3) Просто ответьте на вопросы. 1. Как в романе показана

неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории?

2. Как раскрывается человек в ситуации выбора?

3. Какие группы героев изображает автор ( по нравственным жизненным принципам)?

4. По каким нравственным принципам живут Турбины? Какая атмосфера царит в доме? (атмосфера в доме, интерьер, роль лит-ры и искусства, отношение к женщине(Елена).

5. В чём трагедия Елены. Какую идейную нагрузку несёт этот центральный образ в романе?(семейный очаг, традиции, отношение к мужу).

6. Кто из персонажей, кроме Турбиных, сберегли свою честь, сохранили человечность и чувство долга в это смутное время?

7. Кто из героев не сохранил этих качеств?

8. Какие нравственные ценности утверждает писатель в романе?

прошу кто может не успеваю сама все написать 2,5,6, ,7,9,4

кто сколько сможет ( очень поможите ) это внутренный экзамен по литетаруте 1. В чем трагизм любви Желткова, героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет»?
2. Докажите, что для героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет» любовь является высшей ценностью мира.
3. Покажите богатство духовного мира героини повести Куприна «Олеся».
4. Докажите, приведя примеры из произведений Куприна, что его любимый герой – молодой человек, мягкий, интеллигентный, совестливый, горячо сочувствующий «меньшому брату» и одновременно безвольный, трагически подчиняющийся силе среды и обстоятельств.
5. Почему эпоху поэтов начала 20 века характеризуют как «серебряный век» русской поэзии? В чём его принципиальные отличия от «золотого века»?
6. Какие три совета дает юному поэту лирический герой стихотворения В.Я. Брюсова «Юному поэту»? Согласны ли вы с его позицией? Каким, на ваш взгляд, должен быть истинный поэт? Прочтите стихотворение наизусть.
7. Расскажите, что вы знаете о Брюсове – переводчике. Назовите его основные переводы. С каких языков они осуществлены?
8. Как в лирике Бальмонта проявляется интерес к древнеславянскому фольклору? Какие образы возникают? Проанализируйте стихотворения «Злые чары» и «Жар-птица».
9. Какую картину Бальмонт рисует в стихотворении «Первая любовь»? Расскажите о своём восприятии этого стихотворения.
10. Охарактеризуйте творчество раннего Маяковского. Каковы его основные специфические особенности? Прочтите одно стихотворение этого периода наизусть.
11. «Свобода – самое прекрасное в жизни, ради неё человек должен быть готов пожертвовать всем, даже жизнью». Подтвердите слова Горького примерами из его рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».
12. Докажите, что даже безумный, но неординарный шаг, по мнению Горького, останется в памяти людей. Приведите примеры из «Песни о Соколе», «Песни о буревестнике», «Легенде о Марко».
13. Какое значение имеет смысл названия пьесы «На дне»? Объясните его символическое звучание.
14. Кому посвящен цикл стихотворений Блока «Стихи о Прекрасной Даме»? В связи с чем написан? Проанализируйте 3 стихотворения из этого сборника. Одно прочтите наизусть.
15. Как раскрывается тема Дома в романе Булгакова «Белая гвардия»? Какое символическое значение для Булгакова имеет слово «дом»?
16. Какие философские проблемы поднимаются в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?
17. Покажите неразрывность связи судьбы и творчества Цветаевой с Москвой. Проанализируйте цикл «Стихи о Москве». Прочтите одно стихотворение наизусть.
18. Охарактеризуйте образ лирической героини поэмы «Реквием».
19. Охарактеризуйте казачий быт, изображённый Шолоховым. Покажите особенности речи казаков. Как они помогают писателю передать жизненность обстановки. Как писатель рисует жизнь станицы?
20. Охарактеризуйте семейный уклад Мелеховых, Коршуновых, Астаховых. Составьте сравнительно-сопоставительную характеристику.
21. Как в романе «Тихий Дон» изображена Первая мировая война?
22. Сравните Аксинью и Наталью, объясните чувство Григория к каждой из них. Какое значение имеют имена героинь? Почему обе гибнут?
23. В чём смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»?
24. Дайте подробную характеристику военной прозы и поэзии. Проанализируйте 2 произведения.
25. Дайте подробную характеристику городской прозе. Проанализируйте 2 произведения.


1. Каково было отношение Блока к Октябрьской революции? Как оно отразилось в поэме? 2. С какими жанровыми традициями связана поэма Блока? 3. В чем

сходство и отличия поэтики «Двенадцати» от предшествующей лирики Блока? 4. Какова функция цвета в поэме? В какой цветовой гамме изображается мир? 5. Каковы особенности изображения персонажей в поэме? 6. Каковы символические функции двенадцати? 7. Какую роль играет в поэме любовная фабула? С какими предшествующими героинями лирики Блока соотносится Катька? 8. Как читатели и критики объясняли финал поэмы? 9. Как изменялось отношение Блока к советской реальности после «Двенадцати»? 10. Поэт Д. Самойлов (1920 – 1990) написал историческую балладу (или маленькую поэму), которая в ранних изданиях называлась «Блок. 1917». ---------------------------------------------------------------- Почему стихотворение написано в 1967 году? Какие мотивы и темы блоковской лирики отразились у Д. Самойлова? Какие евангельские мотивы использованы Д. Самойловым? Как вы понимаете заглавие поэмы? Кого поэт называет волхвами? Каким предстает у Д. Самойлова отношение Блока к революции? Насколько оно отвечает фактам блоковской биографии?



Вы находитесь на странице вопроса "какие мировые катастрофы изображены в романе?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.