Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

щчинение на тему кавказкий пленник

5-9 класс

Aha198593 04 окт. 2013 г., 22:40:30 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nitroglycerine
05 окт. 2013 г., 1:34:46 (10 лет назад)


 «Кавказский пленник» — рассказ, повествующий о храбром офицере, который не потерял надежды выжить, когда был взят в плен татарами. В середине XIX в. на Кавказе шла тяжелая и кровопролитная война, Л.Н. Толстой в те времена служил там, поэтому видел все своими глазами. Жанр произведения определен самим писателем - быль, он указывает на реальность описываемых событий. Завязка. Житии едет к матери. Кульминационные моменты: 1. Жилин и Костылин попадают в плен. 2. Неудачный побег. 3. Второй побег Жилина. Развязка - счастливое освобождение Жилина, он оказывается в казацком отряде. Едва живой Костылин, откупившись, попадает в свой лагерь. Рассказ полно и подробно описывает быт горцев, их обычаи. Повествование поражает динамичностью: все вокруг движется, дышит, живет, все реально, но одновременно мы находимся как будто в сказке. Но главное — яркое описание характеров и поступков людей, которые умеют достойно переносить трудности, бороться за свободу, не теряя собственного достоинства. Рассказ построен на сопоставлении двух героев. Кстати, их фамилии значимы. Жилин - от слова «жила», народного названия кровеносных сосудов и сухожилий. Это человек крепкий, волевой, спокойный, смелый, способный выдержать многое. Костылин - от слова «костыль», деревянного орудия, помогающего двигаться хромым. Это слабохарактерный человек, легко поддающийся унынию, его необходимо поддерживать, направлять. С самого начала герои ведут себя по-разному. Им обоим не хочется двигаться с еле ползущим обозом. Однако Жилин задумывается о том, стоит ли рисковать своей жизнью, добираясь по опасным местам самостоятельно. Этот герой всегда сначала думает, принимает решение, а потом действует. Мысли Костылина здесь (и далее) намеренно скрыты от нас автором. Он не обдумывает свои поступки заранее. Он предлагает Жилину ехать вдвоем, не задумываясь о последствиях, и молчаливо соглашается с предложением Жилина с случае опасности не разъезжаться. При встрече с татарами Костылин мгновенно забывает свое обещание и, видя, что Жилин почти в плену, бессовестно удирает. Когда оба оказываются у татар, Костылин сразу же соглашается написать письмо домой, чтобы его выкупили за пять тысяч рублей. Жилин знает, что его мать не сможет выслать для выкупа такую сумму, поэтому он сначала торгуется с пленившими его, а после указывает на конверте неправильный адрес. Жилин говорит, что больше пятисот рублей за него дать не смогут. Он просто хочет выиграть время, чтобы суметь выбраться из плена самому. Жилин вызывает уважение даже у своих врагов. Его «хозяин» Абдул-Мурат называет его джигитом, местные жители ценят его как мастера, способного починить любую вещь. Жилин подружился с Диной, дочерью Абдул-Мурата, делает для нее игрушки. Костылин в плену просто ждет помощи из дома, а Жилин рассчитывает только на себя. Он готовит побег: осматривает местность, чтобы знать, куда двигаться при побеге, прикармливает хозяйскую собаку, чтобы приручить ее, копает лаз из сарая. Стремясь убежать из плена, он не забывает и Костылина, берет его с собой. Жилин не помнит зла (ведь Костылин однажды его предал). После неудачного побега Жилин все равно не сдается, а Костылин совсем падает духом. Благодаря счастливому стечению обстоятельств (помощи Дины, отсутствию татар), собственной настойчивости, храбрости и смекалке Жилину удается выбраться из плена. Авторские симпатии явно на стороне Жилина: противопоставление главных героев, весь тон повествования говорит об этом.

Ответить

Другие вопросы из категории

Нужен анализ стиха А.С.Пушкина "Желание")))

Срочно!!!)

ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРБОЛА?
загадка о библиотекаре

Читайте также

Помогите написать сочинение на тему "кавказкий пленник ,,

Вот вопрос : Как поступил бы я, если бы моим товарищем был Костылин?
План к вопросу: 1. слово о толстом
2. Жилин и Костылин друзья по несчастью
3. мои отношения к друзьям
4. я бы поступил так ........

помогите!!! сочинить небольшое сочинение по рассказу "кавказкий пленник" на одну из тем и обязательно

вставить в это сочинение некоторые слова,которые я написал ниже.

1."ЖИЛИН И ДИНА"

2.жилин и костылин:разные судьбы

3.смысл названия "кавказкий пленник

слова:"жилин-был отважен,хорошо относился к своей лошади,не бросит друга в беде,очень выносливый"

"костылин-толстый,всего боится,не выносливый,спасёт только свою шкуру.

помогите!!! сочинить небольшое сочинение по рассказу "кавказкий пленник" на одну из тем и обязательно

вставить в это сочинение некоторые слова,которые я написал ниже.

1."ЖИЛИН И ДИНА"

2.жилин и костылин:разные судьбы

3.смысл названия "кавказкий пленник

слова:"жилин-был отважен,хорошо относился к своей лошади,не бросит друга в беде,очень выносливый"

"костылин-толстый,всего боится,не выносливый,спасёт только свою шкуру.



Вы находитесь на странице вопроса "щчинение на тему кавказкий пленник", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.