"гроза" в критике Добролюбова. Как статья помогает понять произведение "Гроза"
10-11 класс
|
Добролюбов называет Екатерину (главную героиню) "лучём света в тёмном царстве". И это даёт нам понять несколько вещей:
1) Деспотия, царящая в мещанстве, может быть повержена как раз такими людьми.
2)помогает понять общее настроение того времени
3)помогает понять мотивы Екатерины (почему она совершила самоубийство)
Другие вопросы из категории
мысли и чувства вызывает у читателя ?
Опять подошли «незабвенные даты»,
И нет среди них ни одной не проклятой.
Но самой проклятой восходит заря...
Я знаю: колотится сердце не зря —
От звонкой минуты пред бурей морскою
Оно наливается мутной тоскою.
И даже сегодняшний ветреный день
Преступно хранит прошлогоднюю тень,
Как тихий, но явственный стук из подполья,
И сердце на стук отзывается болью.
Я все заплатила до капли, до дна,
Я буду свободна, я буду одна.
На прошлом я черный поставила крест,
Чего же ты хочешь, товарищ зюйд-вест,
Что ломятся в комнату липы и клены,
Гудит и бесчинствует табор зеленый.
И к брюху мостов подкатила вода?—
И всё, как тогда, и всё, как тогда.
Все ясно - кончается злая неволя,
Сейчас я пройду через Марсово Поле.
А в Мраморном крайнее пусто окно,
Там пью я с тобой ледяное вино,
И там попрощаюсь с тобою навек,
Мудрец и безумец - дурной человек.
Читайте также
запах розового масла, и все теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета. Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху кожаного снаряжения и пота от конвоя примешивается проклятая розовая струя. От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором в Ершалаим первая когорта Двенадцатого Молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствовавшему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед, примешивался все тот же жирный розовый дух.
«О боги, боги, за что вы наказываете меня?
2)Как герои пьесы относятся к грозе?Почему?
3)Каковы нравы в доме Кабановых?
4)Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?
5)Случайна ли гибель Катерины?Можно ли было ее избежать?
1.слышу разговор в школьном пенале, 2.радости и горести карандаша, 3.спасаем от беды кисточку для клея. при необходимости дополнить план. помогите пожалуйста,заранее спасибо!!!!