Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Базаров как лекарь? Базаров и Одинцова (как познакомились, как Базаров

5-9 класс

признался ей в любви, прощание)? (с цитатами).

Arsen1903 29 марта 2017 г., 14:06:30 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Irihka9709
29 марта 2017 г., 15:30:00 (7 лет назад)

НУ вобщем вот так, учись сам(-а) Любовь в жизнь Базарова входит вместе со знакомством с Анной Сергеевной Одинцовой. Здесь герой впервые теряет самообладание, "конфузится", что с удивлением замечает его молодой друг и ученик Аркадий Кирсанов, который и сам вскоре почувствует некоторую влюбленность в Одинцову, впрочем, это чувство он без особых страданий забудет через некоторое время. Но к моменту посещения усадьбы, принадлежащей Одинцовой, Аркадий всерьез увлечен этой "барыней " и чувствует ревность к другу. Он не может не заметить, что Базаров и Анна Сергеевна прекрасно ладят, всегда находят общие темы для разговора и чрезвычайно интересны друг другу. Базаров и сам признает схожесть между собой и Одинцовой, однако, ни в чем не уступая Евгению, Анна Сергеевна все же иная. Будучи дамой дворянского происхождения, она обладает хорошим воспитанием и безупречными ма нерами, она умна, горда и независима, жизнь ее подчинена строгому распорядку. В своем стремлении к Одинцовой Базаров безотчетно старается дополнить, улучшить себя, чувствуя некоторую ущербность. Однако Анна Сергеевна холодна, она не может ответить на страсть Базарова, более того, сила любви Евгения пугает ее, привыкшую к размеренности и комфорту. Базаров интересует ее своей необыкновенностью, своей особой позицией, своей решительностью и непримиримостью. Но в то же время в Базарове Одинцова видит лишь развлечение, забавное времяпрепровождение, если и могло возникнуть в ней какоето чувство, то только по прошествии времени, а Базаров ей этого времени не дал. Ему следовало бы пойти на компромисс, но герой-максималист не согласен на смирение. Холодность Одинцовой он воспринимает как собственное поражение, любовь воспринимает как слабость. Отказ Одинцовой и невозможность что-либо изменить ни в ней, ни в себе стали для Базарова началом кризиса. Он потерял опору, подвергая сомнению всю прежнюю свою систему ценностей. Несомненно, Базаров стал человечнее, научившись прощать чужим людям их слабости, но крайний максимализм не позволил простить эти слабости себе. Герой стал уязвимей для стороннего воздействия. Потеряв прежнюю уверенность и невозмутимость, он участвует в "глупой" дуэли с Павлом Петровичем Кирсановым, в попытке избавиться от любви к Одинцовой он увлекается Фенечкой, он небрежно анатомирует труп умершего от тифа и случайно забывает прижечь рану.. . Но все это произошло оттого, что жизнь больше не принимает Базарова, для него больше нет места в мире, устроенном по иным законам, нежели он полагал. Раньше казалось, что это Базаров своим отрицанием способен изменить мир, а оказалось, что мир изменил Базарова. Величина страсти Базарова стала губительной и для его любви, и для его жизни. Все, что отрицалось Базаровым, стало отрицать его самого. Ненавистный "романтизм" вошел в его жизнь как разрушительное, дисгармоничное начало. Но справиться с собой, победить в себе жизнь Базаров был не в силах. Единственное, что могло бы успокоить его в полной мере, - это смерть. И смерть стала закономерным финалом его жизни.  Итак, можно по-разному отвечать на вопрос, насколько успешно прошел герой испытание любовью. С одной стороны, тот духовный кризис, который произошел в сознании Базарова, говорит о неполноценности и неустойчивости его мировоззрен ческих позиций, о неуверенности героя в собственной правоте. С другой стороны, в любви Базаров оказался много сильнее и искренней, нежели остальные герои романа. Сила любви героя была такова, что разрушила морально и физически его самого и привела к смерти. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите написать поучение Например:

Как правильно вести себя за столом или как правильно собирать грибы и тд...

Какая точка зрения ближе :

- В Медном Всаднике. Пушкин утверждает что право государства рисковать , распоряжаться жизнями людей ради своих интересов

1) Слово "переправа", как говорил сам Твардовский, стало лейтмотивом (ведущим мотивом), пронизывающим всю главу. Отметьте, на какие части разделяет

главу этот своеобразный припев. Каким настроением проникнута каждая часть главы С какой интонацией следует каждый раз читать слова "переправа, переправа"
2) Перечитайте сценку в конце главы (сценку условного можно назвать "в дозоре"). Покажите, как Твардовский соединяет рассказ о величии подвига с веселой шуткой, как вводит в стихотворную речь разговорные слова и обороты.

Вот в принципе и все вопросы :D Помогите :3 Хотелось бы получить ответ, как можно скорее т.т

Читайте также

РАССКАЗ БЕДА Какой он, герой рассказа? Что за человек? -Почему он отказывается от покупки лошади у мужика из соседнего села? -Как вы охарактеризуете

действия героя на базаре? Почему он себя так вёл? -Вспомните, как герой шёл со своей покупкой домой? -Что же с ним произошло и почему? - Зачем автор показал в рассказе равнодушие окружающих к радости и горю героя? -А что в тексте указывает на глубину его переживаний? -Что вызывает в этой истории смех, раздражение, слёзы? -Кто виноват в том, что всё так печально закончилось? -Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? -Над чем смеётся и над чем горюет автор рассказа? -Как вы думаете, актуальны ли рассказы М.Зощенко сегодня и почему? -Так что же характерно для рассказа М.Зощенко: юмор или сатира?

Как и почему меняется поведение гусара на протяжении приведённого

фрагмента?
Какую роль в данном фрагменте играют следующие подробности: «однако ж
выпил две чашки кофе и, охая, заказал себе обед», лекарь «поговорил с ним
по-немецки и по-русски объявил»?

Три года тому назад, однажды, в зимний вечер, когда смотритель
разлиновывал новую книгу, а дочь его за перегородкой шила себе платье,
тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинели,
окутанный шалью, вошёл в комнату, требуя лошадей. Лошади все были в
разгоне. При сём известии путешественник возвысил было голос и нагайку;
но Дуня, привыкшая к таковым сценам, выбежала из-за перегородки и
ласково обратилась к проезжему с вопросом: не угодно ли будет ему чего-
нибудь покушать? Появление Дуни произвело обыкновенное своё действие.
Гнев проезжего прошёл, он согласился ждать лошадей и заказал себе ужин.
Сняв мокрую, косматую шапку, отпутав шаль и сдернув шинель, проезжий
явился молодым, стройным гусаром с чёрными усиками. Он расположился у
смотрителя, начал весело разговаривать с ним и с его дочерью. Подали
ужинать. Между тем лошади пришли, и смотритель приказал, чтоб тотчас, не
кормя, запрягали их в кибитку проезжего; но, возвратясь, нашёл он молодого
человека почти без памяти лежащего на лавке: ему сделалось дурно, голова
разболелась, невозможно было ехать... Как быть! смотритель уступил ему
свою кровать, и положено было, если больному не будет легче, на другой
день утром послать в С *** за лекарем.
На другой день гусару стало хуже. Человек его поехал верхом в город
за лекарем. Дуня обвязала ему голову платком, намоченным уксусом, и села
с своим шитьём у его кровати. Больной при смотрителе охал и не говорил
почти ни слова, однако ж выпил две чашки кофе и, охая, заказал себе обед.
Дуня от него не отходила. Он поминутно просил пить, и Дуня подносила ему
кружку ею заготовленного лимонада. Больной обмакивал губы и всякий раз,
возвращая кружку, в знак благодарности слабою своей рукою пожимал
Дунюшкину руку. К обеду приехал лекарь. Он пощупал пульс больного,
поговорил с ним по-немецки и по-русски объявил, что ему нужно одно
спокойствие и что дни через два ему можно будет отправиться в дорогу.
Гусар вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать;
лекарь согласился; оба ели с большим аппетитом, выпили бутылку вина
и расстались очень довольны друг другом.
Прошёл ещё день, и гусар совсем оправился. Он был чрезвычайно
весел, без умолку шутил то с Дунею, то с смотрителем; насвистывал песни, разговаривал с проезжими, вписывал их подорожные в почтовую книгу, и так
полюбился доброму смотрителю, что на третье утро жаль было ему
расстаться с любезным своим постояльцем. День был воскресный, Дуня
собиралась к обедне. Гусару подали кибитку. Он простился с смотрителем,
щедро наградив его за постой и угощение; простился и с Дунею и вызвался
довезти её до церкви, которая находилась на краю деревни. Дуня стояла в
недоумении... «Чего же ты боишься? – сказал ей отец, – ведь его
высокоблагородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви». Дуня
села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул,
и лошади поскакали.
(А.С. Пушкин, «Станционный смотритель»)

3-5 предложений срочно срочно срочно((

1)Какие чуства переживал вася когда познакомился с Валеком и Марусей во время болезние маруси? Почему он плакал ночью и поерестал бояться Тыбурция ?

какими предстали герои в эпизоде кукла?

2)Как вы понимаете слова Тыбурция " Может быть это и хорошо что твоя дорого пролегла через нашу?

3)Что волновало Васю и его отца?

4) Почему вася и соня приходили на могилу Маруси? Подумайтн какой обет дали они и как он их характеризует?

Как в приведённом эпизоде изображено внутреннее противостояние

Печорина толпе?

Я остановился, запыхавшись, на краю горы, и, прислонясь к углу
домика, стал рассматривать живописную окрестность, как вдруг слышу за
собой знакомый голос:
– Печорин! давно ли здесь?
Оборачиваюсь: Грушницкий! Мы обнялись. Я познакомился с ним в
действующем отряде. Он был ранен пулей в ногу и поехал на воды с неделю
прежде меня.
Грушницкий – юнкер. Он только год в службе, носит, по особенному
роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский
солдатский крестик. Он хорошо сложён, смугл и черноволос; ему на вид
можно дать 25 лет, хотя ему едва ли 21 год. Он закидывает голову назад,
когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается
на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все
случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто-прекрасное
не трогает, и которые важно драпируются в необыкновенные чувства,
возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект –
их наслаждение; они нравятся романтическим провинциялкам до безумия.
Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами, –
иногда тем и другим. В их душе часто много добрых свойств, но ни на грош
поэзии. Грушницкого страсть была декламировать: он закидывал вас
словами, как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий;
спорить с ним я никогда не мог. Он не отвечает на ваши возражения, он вас
не слушает. Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду, по-
видимому имеющую какую-то связь с тем, что вы сказали, но которая
в самом деле есть только продолжение его собственной речи.
Он довольно остёр: эпиграммы его часто забавны, но никогда не
бывают метки и злы: он никого не убьёт одним словом; он не знает людей и
их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его
цель – сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том,
что он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным
страданиям, что он сам почти в этом уверился. Оттого он так гордо носит
свою толстую солдатскую шинель. – Я его понял, и он за это меня не любит,
хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Грушницкий слывёт
отличным храбрецом; я его видел в деле: он махает шашкой, кричит
и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то не русская храбрость!..
Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним
столкнёмся на узкой дороге, и одному из нас не сдобровать.
Приезд его на Кавказ – также следствие его романтического
фанатизма: я уверен, что накануне отъезда из отцовской деревни он говорил
с мрачным видом какой-нибудь хорошенькой соседке, что он едет не так,
просто, служить, но что ищет смерти, потому что... тут он, верно закрыв
глаза рукою, продолжает так: «нет, вы (или ты) этого не должны знать! Ваша
чистая душа содрогнётся! Да и к чему? Что я для вас? Поймёте ли вы
меня?..» и так далее.
Он мне сам говорил, что причина, побудившая его вступить в К. полк,
останется вечною тайной между им и небесами.
Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию,
Грушницкий довольно мил и забавен. Мне любопытно видеть его с
женщинами: тут-то он, я думаю, старается!
Мы встретились старыми приятелями.
(М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)



Вы находитесь на странице вопроса "Базаров как лекарь? Базаров и Одинцова (как познакомились, как Базаров", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.