Сочинение-Характеристика на тему Мцыри, большое спасибо ^-^
5-9 класс
|
Поэма «Мцыри» является одной из вершин художественного наследия М. Ю. Лермонтова. В своем произведении рисует образ бесстрашного юноши, который отказывается от личного благополучия во имя идеала свободы. Продолжая традиции поэтов-декабристов, автор сочетает в поэме идеи патриотизма и свободы. Эти две идеи для Лермонтова нераздельны: в одну, но «пламенную страсть» где сливается любовь героя к родине и жажда воли. Мцыри, оказавшись в монастыре, чувствует себя рабом, узником, заточенным в тюремные застенки. И единственной страстью его становится стремление к воле, желание «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы». Поэт рисует нам короткие дни <* настоящей жизни» героя на свободе. Мы видим перед собой интересного, страстного, но немного непривычного героя. Мцыри не похож на героев-борцов,образы которых часто создавались и самим Лермонтовым, и другими авторами. Не похож он и на простого мечтательного романтика. Герой поэмы искренне любит родину, любит ее природу, тоскует по родным пейзажам и дорогим могилам. Но главное в его любви - стремление отстоять свободу для своей отчизны.
МЦЫРИ — герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (1839; в рукописи озаглавлена «Бэ-ри», что по-грузински — монах). Импульсом к сочинению поэмы послужила случайная встреча, произошедшая во время путешествия Лермонтова по Кавказу. В Мухете поэт повстречал старого монастырского служку, из разговора с которым узнал, что тот был горцем, еще ребенком плененным генералом Ермоловым, попал в монастырь, откуда несколько раз пытался бежать, но неизменно возвращался обратно. М.— это человек, готовящийся стать монахом, послушник, который не по своей воле заточен в монастырских стенах. Юноша — прирожденный воин, душа горячая и вольнолюбивая. Ему чужда созерцательная жизнь монастыря. Он совершает отчаянный побег, как будто из тюрьмы; долго блуждает, едва не погибнув. Наконец в лесной чаще встречает могучего барса и красиво сражается с ним. Это, разумеется, отголосок грузинского эпоса «Витязь в барсовой шкуре». Лермонтов вряд ли знал Шота Руставели. Но устное изложение самого поэтического эпизода великой поэмы вполне могло дойти до него. Видимо, это настолько захватило воображение поэта, что в его передаче одинаково прекрасными кажутся и разъяренный барс, и отважный юноша. Но гибель одного из них неизбежна. Юноша побеждает, но, израненный, он найден и возвращен в обитель. Он исповедуется старику-монаху и умирает, своей смертью выражая мечту о свободе, оставшуюся для него неосуществленной...)))
Другие вопросы из категории
С1.
1 Безумных лет угасшее веселье
2 Мне тяжело, как смутное похмелье.
3 Но, как вино – печаль минувших дней
4 В моей душе чем старе, тем сильней.
5 Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
6 Грядущего волнуемое море.
7 Но не хочу, о други, умирать;
8 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
9 И ведаю, мне будут наслажденья
10 Меж горестей, забот и треволненья:
11 Порой опять гармонией упьюсь,
12 Над вымыслом слезами обольюсь,
13 И может быть – на мой закат печальный
14 Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
А.С.Пушкин
В 1
Какой художественный приём, основанный на сопоставлении, использован в 1 – 4 строках
стихотворения?
В 2
Как называются художественные образные определения «угасшее» (веселье), «печальный»
(закат), «прощальной» (улыбкою) и др., несущие экспрессивно-эмоциональную нагрузку в
стихотворении А.С.Пушкина?
В 3
Какие строки раскрывают содержание, которое вкладывает поэт в понятие «наслажденья».
Запишите номера этих строк.
В 4
Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём
противопоставления, в данном стихотворении выявляющего конфликт в душе лирического
героя («веселье» – «печаль», «умирать» – «жить»).
В 5
Какое чувство, упоминаемое в конце стихотворения, озаряло жизнь Пушкина, было той
путеводной звездой, которая вела поэта на протяжении всего творческого пути?
В 6
Выпишите из данного стихотворения строку, которая как нельзя лучше выражает суть всего
пушкинского творчества
Читайте также
Чем больше,тем лучше.
Заранее спасибо :).
значит помнить".Прошу!У нас по Литературе Был урок о
Великой отечественной войне и нам задали сочинение-эссе на эту тему
умоляю помогите!
источники сочинение идет на конкурс*)Заранее большое спасибо за помощь)