Ода Ломоносова 1748г.
5-9 класс
|
Описание Бога(эпитеты)
Описание человека(сравнения,эпитеты,метафоры)
Ученые(Эпитеты)
Проблемы и идея произведения.
Понятие поэтического стиля — одно из самых неразработанных в нашей науке. Поэтому, приступая к конкретной разработке частной темы — к исследованию принципов поэтического стиля Ломоносова, необходимо, хотя бы условно, определить предмет исследования и точку зрения на него, принятую нами. В современном литературоведении до сих пор существует разрыв между историко-литературным и стилистическим изучением литературы. И для того, чтобы хоть отчасти заполнить этот разрыв, возникла стилистика, которая взяла целиком в свои руки изучение вопросов стиля, оставив собственно истории литературы общий идейный и реально-исторический комментарий к литературным произведениям. В результате — стиль в его реальном (словесном) осуществлении не изучается в связи с общими закономерностями историко-литературного процесса, а историко-литературное исследование, не опирающееся на данные стиля, оказывается «висящим в воздухе», так как находимые или открываемые им закономерности существуют вне «материи», вне словесно-стилевого осуществления.Странно выглядел бы искусствовед, объясняющий «Лаокоона» вне его материала, композиции, фактуры, лепки и прочее, или музыковед, занятый только переводом на язык политической истории девятой симфонии Бетховена. В историко-литературных работах такой разрыв между исследованием и его предметом никого не беспокоит, хотя именно в нем причина столь долгих и во многом беспредметных споров, например о реализме, так как объектом спора давно уже является не литература, а те или иные логизированные конструкции-формулы.Маркс заметил, что «паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который
Другие вопросы из категории
ОЧЕНЬ СРОЧНО И БЕЗ ЗАУМНЫХ СЛОВ , ЧТОБЫ ВЫГЛЯДЕЛО ВСЕ ТАК ЧТО ЭТО НАПИСАЛ УЧЕНИК 9 КЛАССА .
Читайте также
восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года")? Какие строки показались Вам оссоенно важными для жанра оды?
2)Сравните оду Державина(Властителям и судиям) и оду Ломоносова(на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года)
Помогите, заранее благодарна!
Что делает произведение Ломоносова "Ода
на день восшествия на престол Ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны"пренадлежностью к высокому жанру?+примеры из текста.