Напишите пожалуйста сообщение о Н. В. Гоголе
5-9 класс
|
Десяти лет Гоголя отвезли в Полтаву для приготовления в Гимназию, к одному из тамошних учителей; затем он поступил в гимназию высших наук в Нежине (с мая 1821 г. по июнь 1828 г.), где был сначала своекоштным, потом пансионером гимназии. Гоголь не был прилежным учеником, но обладал прекрасной памятью, в несколько дней подготовлялся к экзаменам и переходил из класса в класс; он был очень слаб в языках и делал успехи только в рисовании и русской словесности. В плохом обучении была, по-видимому, виновата и сама гимназия высших наук, на первое время дурно организованная; например, преподаватель словесности был поклонник Хераскова и Державина и враг новейшей поэзии, особенно Пушкина . Недостатки школы восполнялись самообразованием в товарищеском кружке, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы (Высоцкий, по-видимому, имевший тогда на него немалое влияние; А.С. Данилевский, оставшийся его другом на всю жизнь, как и Н. Прокопович ; Нестор Кукольник , с которым, впрочем, Гоголь никогда не сходился). Товарищи выписывали в складчину журналы; затеяли свой рукописный журнал, где Гоголь много писал в стихах. С литературными интересами развилась и любовь к театру, где Гоголь, уже тогда отличавшийся необычным комизмом, был самым ревностным участником (еще со второго года пребывания в Нежине). Юношеские опыты Гоголя складывались в стиле романтической риторики - не во вкусе Пушкина, которым Гоголь уже тогда восхищался, а скорее, во вкусе Бестужева-Марлинского. Смерть отца была тяжелым ударом для всей семьи. Заботы о делах ложатся и на Гоголя, он дает советы, успокаивает мать, должен думать о будущем устройстве своих собственных дел. К концу пребывания в гимназии он мечтает о широкой общественной деятельности, которая, однако, видится ему вовсе не на литературном поприще; без сомнения, под влиянием всего окружающего, он думает выдвинуться и приносить пользу обществу на службе, к которой на деле он был совершенно неспособен. Таким образом, планы будущего были неясны; но любопытно, что Гоголем владела глубокая уверенность, что ему предстоит широкое поприще; он говорит уже об указаниях провидения и не может удовлетвориться тем, чем довольствуются простые "существователи", по его выражению, какими было большинство его нежинских товарищей.
Другие вопросы из категории
1) кто такой князь Верейский?
2) Чем похож и чем отличается Дубровский от Верейского?
3) как К. П. относится к замужеству Маши
4) как ведут себя Митя и Саша во время допроса? почему?
5) написать эпизод с кольцом
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
Читайте также
Образ Пугачева в повести Капитанская дочка
План
1. История в творчестве А.С. Пушкина
2. Образ Пугачева
а) портретная характеристика
б) Пугачев и народ
в) противоречивость натуры Пугачева
3. Кто же Пугачев в повести: злодей или добродетель ?
Напишите пожалуйста , сочинение должно быть на 2 листа
Напишите пожалуйста ,как нужно правильно писать
анлиз прочитанного произведение (если возможно с пояснением,например,
1).тема произведения(о чём?)его сюжет,герои.).И второй вопрос как
сопоставлять правильно стихотворения. Просто хочу уметь хорошо выполнять
упражнения по литературе)
Почему Грибоедов изменил название "Горе уму" на "Горе От Ума"
Напишите пожалуйста сами, не копируйте.
Спасибо
его она перешла пол мира . Короче напишите пожалуйста хотя бы кратко я сама там кое что добавлю . только пожалуйста ПОМОГИТЕ !!!