Какие яблоки росли в соду царя Берендея?
10-11 класс
|
яблоня с золотыми яблоками
Другие вопросы из категории
могли состоять в браке по целому ряду причин, однако она взяла его фамилию, которую носят по сей день. Назовите его и ее .
Читайте также
Найдите лишнее. Объясните, по какому принципу построены эти цепочки:
А. Пересолил, Лошадиная фамилия, Вождь краснокожих, Хирургия.
Б. Узник, Зимнее утро, Утес, Няне.
В. Скотный двор царя Авгия, Яблоки Гесперид, Песнь о Гайавате.
Г. Листок, На севере диком, Бородино, Железная дорога.
Д. Страшная месть, Ночь перед Рождеством, Майская ночь, или Утопленница,Кладовая солнца.
кафтана была царская риза. - Как же мне потешать тебя, государь? - Мудрен ты стал на потехи, ничем не удивишь тебя! Каких шуток не перешучено на Руси, с тех пор как ты государишь! Потешался ты, когда был еще отроком и конем давил народ на улицах; потешался ты, когда на охоте велел псарям князя Шуйского зарезать; потешался, когда выборные люди из Пскова пришли плакаться тебе на твоего наместника, а ты приказал им горячею смолою бороды палить! Опричники хотели вскочить с своих мест и броситься на Морозова; царь удержал их знаком. - Но, - продолжал Морозов, - то все было ребяческое веселье; оно скоро тебе надоело. Ты начал знаменитых людей в монахи постригать, а жен и дочерей их себе на потеху позорить. И это тебе прискучило. Стал ты выбирать тогда лучших слуг твоих и мукам предавать. Тут дело пошло повеселее, только ненадолго. Не все же ругаться над народом да над боярами. Давай и над церковью Христовою поглумимся! Вот и набрал ты всякой голи кабацкой, всякой скаредной сволочи, нарядил ее в рясы монашеские и сам монахом нарядился, и стали вы днем людей резать, а ночью акафисты петь. Сам ты, кровью обрызган, и пел, и звонил, и чуть ли обедню не служил. Эта потеха вышла изо всех веселейшая, такой, опричь тебя, никому и не выдумать!
Что же сказать тебе, государь? Как еще распотешить тебя?
Кто автор?
неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории?
2. Как раскрывается человек в ситуации выбора?
3. Какие группы героев изображает автор ( по нравственным жизненным принципам)?
4. По каким нравственным принципам живут Турбины? Какая атмосфера царит в доме? (атмосфера в доме, интерьер, роль лит-ры и искусства, отношение к женщине(Елена).
5. В чём трагедия Елены. Какую идейную нагрузку несёт этот центральный образ в романе?(семейный очаг, традиции, отношение к мужу).
6. Кто из персонажей, кроме Турбиных, сберегли свою честь, сохранили человечность и чувство долга в это смутное время?
7. Кто из героев не сохранил этих качеств?
8. Какие нравственные ценности утверждает писатель в романе?
1) Какие признаки волшебной сказки вы видите в "Сказке о царе Салтане..."?
2) Назовите сказочных персонажей. Кого из них можно отнести к миру добра, кого- к миру зла? Почему вы так думаете? Каких героев в сказке больше-добрых или злых? Почему?
3) Подумайте, какими качествами обладали добрые герои сказки.
4) Почему в сказке Пушкина злых героев не наказывают, а отпускают?
5) Чем похожи "Сказка о царе Салтане..." и "Сказка о рыбаке и рыбке"?
рост кусты терна и ежевики с красными и чёрными ягодами. Я зашёл за эти кусты и стал наблюдать за ней.Продолговатое белое гладкое лицо,прямой тонкий нос,большие чёрные выразительные глаза,обрамлённые чёрными густыми ресницами,ещё не потерявшие блеска молодости. Но в этих глазах,как мне показалось,было что-то напряжённое,неспокойное и тревожное.
Я невольно перевёл взгляд со странной женщины на арку,пытаясь понять: чем она так приковала к себе её внимание? Почему в такую неистерпимую полудённую жару,когда почти всё живое замирает,ищёт прохладу, она стоит среди открытой дороги,как вкопанная,перед этой аркой, и что она так самозабвенно шепчет про себя?
На одной из гладко обтёсанных каменных плит верхней части арки был высечен мужской профиль с острой коротенькой бородкой клином. Левее от него красовалась узловатая каменная лоза с широкими листьями,увешанная увесистыми гроздьями."