Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

описание омута в рассказе тихое утро

5-9 класс

Lenyt 05 сент. 2013 г., 10:49:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Bogdantaran01
05 сент. 2013 г., 12:47:28 (10 лет назад)

Русская природа с давних времен привлекает прозаиков и поэтов своей одухотворенной простой красотой. Писатели используют пейзажные зарисовки в своих художественных произведениях, делая их поэтичнее, выразительнее.

В самом названии рассказа Юрия Павловича Казакова «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Действительно, все действие произведения происходит ранним летним утром. Но такое название дано писателем не для того, чтобы точно определить время действия. Тишина утра позволяет Ю. Казакову увидеть красоту природы, а также выделяет кульминационное событие, произошедшее с главными героями рассказа на рыбалке.

Природа в этом произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания. Деревенский мальчик Яшка встал очень рано, чтобы подготовиться к рыбалке со своим городским другом Володей. Повествование в рассказе начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано утром: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно и, казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте…». Благодаря используемым сравнениям и метафорам читатель представляет себе открывающуюся перед ним картину. Расстилающийся туман является своеобразным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на рыбалку, «открывая все новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно-белых построек фермы», то «будто скупой хозяин» показывает это все только на минуту и затем вновь смыкается сзади. Омут реки, куда пришли мальчики ловить рыбу, предупреждает ребят о своей опасности. Для его описания Ю.П. Казаков использует следующие эпитеты и сравнения: «разливалась глубокими мрачными омутами», «в омутах раздавались редкие тяжкие всплески», «пахло сыростью, глиной и тиной, вода была черная», «было сыро, угрюмо и холодно». Природа как бы предупреждает мальчиков о грозящей опасности, но Яшка с Володей не видят этого предостережения, слишком велико их желание поскорее начать рыбалку.

Безмятежный пейзаж контрастирует со страшными событиями, произошедшими с мальчиками во время рыбалки, когда Володя чуть было не утонул, поэтому в рассказе постоянно повторяется фраза: «ярко светило солнце, и листья кустов и ветлы блестели… все было так же, как и всегда, все дышало покоем и тишиной, и стояло над землей тихое утро…», но неспокойно было на душе у Яшки, который видел тонущего Володю, поэтому, собрав все свои силы, Яшка пришел другу на помощь и спас его от неминуемой гибели.

Итак, природа в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» помогает раскрыть внутренние переживания героев, передать их чувства.

Ответить

Другие вопросы из категории

Сомнения сила илислабость?
куприн ю-ю главные герои
Надо написать сочинение. Можно не очень большое.

На тему:"Как вы думаете,что будет в дальнейшей жизни с Совьей,Молчалином и Чацким?"

Читайте также

Помогите плиз ответить на вопросы по рассказу Ю. П. Казакова «Тихое утро»!! ! очень срочно!!!1.Жанр произведения:

а) очерк; б) рассказ; в) повесть.

2.Композиция произведения:
а) рамочная; б) ретроспективная; в) последовательная.

3.В описании Яшки и Володи используется приём :
а) сопоставление; б) сравнение; в) противопоставление .

4.Во фразе: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом» - используется :
а) сравнение ; б) гипербола; в) метафора .

5. Яшка разозлился на Володю, потому что :
а) ему пришлось самому копать червей;
б) Володя пошёл на рыбалку в ботинках;
в) не дождался благодарности и восхищения .

6. «Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного лица…» , потому что:
а) всё было позади;
б) спасая Володю, не струсил;
в) не дал погибнуть человеку .

7. Автор не утаил от читателя :
а) страха и колебаний Яшки; б) потерю удочки; в) обиду на Володю.

8. Развязка в произведении:
а) спасение Володи;
б) слёзы Яшки;
в) описание омута.

РАССКАЗ "ТИХОЕ УТРО" КАЗАКОВ

1)Чем отличается поведение Яшки по дороге к реке от поведения Володи? По каким признакам Яшка узнавал,что летят утки,звенят дрозды? Что рассказал он о дроздах?
2)Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить,что Яшке после того, как все кончилось благополучно,не было ничего на свете милее бледного,испуганного,страдающего лица Володи?
По высказываниям исследователей творчества Казакова,писатель ничего невыгодного для своих героев не утаивает от читателя,который сам должен решить,насколько они хороши или плохи.Как вы думаете,что мог утаить,но не утаил от читателя автор в поведении Яшки?
3)Подготовьте по самостоятельно составленному плану пересказ или чтение рассказа по ролям (на выбор)
4)Бывали ли с вами в лесу или на реке трудные ситуации? Как вы вели себя в это время? Отвечая на вопрос,постарайтесь использовать пословицы: "Друзья познаются в беде", "Одному не под силу-зови товарищей".



Вы находитесь на странице вопроса "описание омута в рассказе тихое утро", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.