какие картины природы пробуждают человека к жизни истинной,естественной
5-9 класс
|
Картины морской стихии; деревенские безмятежные пейзажи; багряные краски осени; весеннее оживление природы (пробуждение души); описание морозной зимы, ослепительного снега; небосвод, усыпанный звёздами; картины дороги.
Другие вопросы из категории
клеймом. Поставят нам - единый дом. Прикроют нас - одним холмом.
Читайте также
разговором автора с соседями по вагону?
перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф "Разговор в вагоне":
Ваня. Папаша кто строил эту дорогу
Папаша. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька
2) Перечитайте первую часть стихотворения . Что вы можете сказать о человеке , который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону ?
3) Почему Некрасов называет голод царём ? В чём проявляется власть этого царя?
4) как вы понимаете строки:
Многие-в старшной борьбе,
к жизни воззвав эти дебри бесплодные,
гроб обрели здесь себе?....
какая мысль выражена антитезой?
5) Почему стихотворение обращено к детям?
6)Как вы думаете , почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт , а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор; морозные ночи; ясные , тихие дни; нет безобразия в природе; всё хорошо под сиянием лунным.
7) Какой приём использовал поэт , сначала дав описание осени , а затем показав страшную картину строительства железной дороги ? как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём ?
8) Железная дорога-стихотворение о далёком прошлом . Как вы считаете , есть ли в нём мысли , современные и для наших дней ? Найдите эти строки .
разговором автора с соседями по вагону? ВОТ СТИХ. http://www.strochki.ru/nekrasov/zheleznaya_doroga.html
●1. В чем, по Пушкину, заключается "общий закон" жизни?
●Какие картины природы рисует поэт? В чем их очарование? Почему их в стихотворении так много? Как они связаны с обликом лирического "я"?
●Проанализируйте ключевые образы стихотворения: домик, холм, озеро, мельница, дорога, три сосны; младая роща, мой внук, я. Какая связь есть между ними?
●Как соотнесены в стихотворении картины минувшего и настоящего?
●Как в стихотворении создается образ времени и образ памяти?
●Как поэт решает проблему преемственности поколений?
●Какой смысл придает тексту нерифмованный, белый стих?
●Какой смысл выявляется при исследовании в тексте стихотворных переносов?
●Проанализируйте поэтическую лексику и синтаксис стихотворения. Докажите, что они придают тесту философское звучание.
●Индивидуальное задание. Найдите и прокомментируйте реалии стихотворения, связанные жизнью Пушкина в Михайловском.
1. Какую картину природы создаёт поэт?
2.Какие изобразительные средства использует автор для создания пейзажа.
3.Моё отношение к прочитанному произведению.
пожалуйста помогите очень срочно надо! ^__^