Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Нужно привести 5 проблем с аргументами из текста ( 2-3 предложения)

10-11 класс

из Романа Преступление и наказание.
в заранее спасибо)

Sosostrovaya15 16 февр. 2015 г., 20:49:07 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vikicho
16 февр. 2015 г., 22:31:21 (9 лет назад)

1) проблема преданности идее: Раскольников имеет свою, по его мнению, единственную правильную теорию. Для ее доказательства Родион идет на непростительный поступок- убийство, но в финале романа, автор на примере жизни Раскольникова показывает, несостоятельность его представления главного героя о мире, показывает, к каким плохим последствиям может привести фанатичная преданность какому-либо суждению. "Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею..."

 

2) проблема жертвенности: Сонечка Мармеладова жертвует собой, своей частью и своей жизнью, выходя сначала на панел ради своей семьи, а затем уезжая в Сибирь вместе с Раскольниковым. "говорит моя Соня (безответная она, и голосок у ней такой кроткий... белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое), говорит: "Что ж, Катерина Ивановна, неужели же мне на такое дело пойти?" А уж Дарья Францевна, женщина злонамеренная и полиции многократно известная, раза три через хозяйку наведывалась. "А что ж, -- отвечает Катерина Ивановна, в пересмешку, -- чего беречь? Эко сокровище!" Но не вините, не вините, милостивый государь, не вините! Не в здравом рассудке сие сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точном смысле... Ибо Катерина Ивановна такого уж характера, и как расплачутся дети, хоть бы и с голоду, тотчас же их бить начинает. И вижу я, эдак часу в шестом, Сонечка встала, надела платочек, надела бурнусик и с квартиры отправилась, а в девятом часу и назад обратно пришла. Пришла, и прямо к Катерине Ивановне, и на стол перед ней тридцать целковых молча выложила."

 

3) проблема самоубийства: Свидригайлов окончил жизнь самоубийством, отнюдь не безрассудно, а воплне осознанно. Почему же? " Прибыв сюда и решившись теперь предпринять некоторый... вояж, я пожелал сделать необходимые предварительные распоряжения. Дети мои остались у тетки; они богаты, а я им лично не надобен. Да и какой я отец! Себе я взял только то, что подарила мне год назад Марфа Петровна. С меня достаточно."

 

4) проблема преступления нравственных заповедей: Раскольников, убив старуху, не раскаивается в с своём поступке. Почему? " Но он не раскаивался в своем преступлении." "Совесть моя спокойна. Конечно, сделано уголовное преступление; конечно, нарушена буква закона и пролита кровь, ну и возьмите за букву закона мою голову... и довольно! Конечно, в таком случае даже многие благодетели человечества, не наследовавшие власти, а сами ее захватившие, должны бы были быть казнены при самых первых своих шагах. Но те люди вынесли свои шаги, и потому они правы, а я не вынес и, стало быть, я не имел права разрешить себе этот шаг".
Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною."

 

5) проблема веры: будучи в остроге, в тюрьме, Раскольников обращает внимание на то, что все заключённые - кроме него - верующие, а так же крайне ценят свою жизнь. После того, как человек начинает осознавать, что жизнь - это всё, что у него есть, он начинает ценить её, а вера, религия, помогает ему в этом. "Он ходил в церковь молиться вместе с другими. Из-за чего, он и сам не знал того, -- произошла однажды ссора; все разом напали на него с остервенением.
-- Ты безбожник! Ты в бога не веруешь! -- кричали ему. -- Убить тебя надо.
Он никогда не говорил с ними о боге и о вере, но они хотели убить его как безбожника; он молчал и не возражал им. Один каторжный бросился было на него в решительном исступлении; Раскольников ожидал его спокойно и молча: бровь его не шевельнулась, ни одна черта его лица не дрогнула. Конвойный успел вовремя стать между ним и убийцей -- не то пролилась бы кровь."

Ответить

Читайте также

Мне для сочинения нужно привесте пару примеров-аргументиков...

Сочинение связано с темой о НЕсохранение культурного наследия, культурных ценностей...
Что вы можете привесте в качестве примера, взятого из каких - либо произведений, фильмов, либо из жизни??

Там, допустим, книги в единичных экземплярах, которые просто мешались на полу в библиотеке, выбросили....?????

Приводите!!!!

Роман "Отцы и дети" Нужна таблица по Николаю Петровичу Кирсанову(нужны цитаты из текста и желательно из какой это главы) 1.Внешность

2.Происхождение

3.Воспитание

4.Черты характера, ум, любовь и привычка к труду, сила воли...

5.Общественно-политические взгляды

P.S. Ребят помогите пожалуйста, мне эта таблица очень нужна, спасибо заранее за помощь, просто уроков столько навалилось

!!!ПОМОГИТЕ!!!

Помогите с литературными аргументами. Нужно 2 аргумента из литературы на тему:"ответственность за свои поступки" В тексте рассказывается о том,как автор будучи мальчиком испугал птицу(она была покалечена),она пыталась убежать и умерла.Он ее похоронил.И после этого,каждая мысль о птице мучает его.Позиция автора:каждый поступок важен в жизни человека.



Вы находитесь на странице вопроса "Нужно привести 5 проблем с аргументами из текста ( 2-3 предложения)", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.