чацкий выразитель идей века нынешнего помогите написать сочинение пожалуйстаа:)
5-9 класс
|
Проблема "героя
времени" в русской классике, возникающая на разных этапах
общественно-исторического развития. Отражение в пьесе основного конфликта
эпохи: противопоставление "века нынешнего" "веку
минувшему". Появление в эпоху подготовки декабрьского восстания нового
типа личности, выразителя прогрессивных идей времени. В пьесе итог новый тип
личности воплощен в образе Чацкого.
Чацкий - выразитель идей "века нынешнего". Анализ монологов Чацкого и
его споров с представителями фамусовской Москвы. Противопоставленность героя
остальному обществу по всем важнейшим общественно-политическим и нравственным
вопросам того времени:
а) отношение к крепостному праву: воспоминание Чацкого о крепостном театре, о
"Несторе негодяев знатных", обменявшем своих верных слуг на трех
борзых собак;
б) отношение к образованию: Чацкий наделен "ждущим познаний" умом,
"славно пишет, переводит", отличается свободомыслием, недаром Фамусов
считает, что "сумасшедшим" Чацкого сделала его "умность",
то есть глубокие знания и свободное мышление; он же называет Чацкого за
вольнодумие "карбонарием";
в) отношение к общественному мнению:
Да и кому в Москве не затыкали рты
Обеды, ужины и танцы?
г) отношение к чинопочитанию и подхалимству:
Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли,
А тем, кто выше, лесть, как кружево, плели;
д) отношение к насилию иностранцев:
... чтоб истребил господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья...
или:
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев;
е) возмущение нравственным падением столичного общества мужчин, той ролью,
сгорая нередко отводится мужу в семье:
Муж-мальчик,муж-слуга из жениных пажей -
Высокий идеал московских всех мужей.
(Можно добавить, что из Молчалина получился бы такой же муж рядом с Софьей;
образец "мужа-мальчика" в комедии - Горич);
ж) стремление Чацкого "служить", а не "прислуживаться",
служить "делу", а не "лицам", его "связь с
министрами" и дальнейший полный разрыв - намек на желание прогрессивно
настроенной части молодежи преобразовать общество мирным, просветительским
путем. Его поездка за границу была связана не только с "поисками
ума", то есть идеей самосовершенствования, но и с необходимостью обрести
единомышленников в своем деле. Такова еще одна особенность "героя
времени" первой четверти XIX века.
Непримиримость взглядов между Чацким и фамусовским обществом ставит его в
трагическую ситуацию. По замечанию Гончарова, его роль "страдательная":
в одно и то же время он и "передовой воин", "застрельщик",
и при этом "всегда жертва"
а можно попроще маленько?просто училка не поверит(
Другие вопросы из категории
прогнал своим веянием моего глубокого горя»? буду очень благодарен
и понятно.Зарание спасибо)Нужно очень срочно.
Читайте также
Мне нужно сочинение на одну из этих тем:
1. "Чацкий - победитель или побежденный"
2. Чацкий выразитель идей своего времени.
3. Барская Москва в комедии Грибоедова "Горе от ума"
4. Чем опасны молчалины.
5. "Век нынешний и век минувший"
6. Автор и герой в комедии Грибоедова "Горе от ума".
Если у кого то есть сочинение на одну из этих тем ответе пожалуйста. Если оно будет хорошее, с планом и я не найду копии, заплачу 40 балов
2. любовь ли это? 3. Мильон терзаний. 4. "Век нынешний" и " век минувший"
Должно присуствовать : 1.Тезис 2.почему? 3. потому что,так то так то. 4. Основание аргумента 5.Что из этого следует? 6.таким образом(следует,итак,поэтому).7 Вывод
Тема : Век нынешний и век минувшей в комедии Грибоедова горе от ума
Написать сочинение по последней фразу "А в этом нельзя ошибиться!"
1) Читая комедию Грибоедова...
2) Смешен или страшен Молчалин
2) Любовь в понимании Софии и Чацкого
3) софия " начертана неясно"
4) " век нынешний" и " век минувший" в комедии Грибоедова Горе от ума
5) один день в доме Фамусова