Дайте пожалуйста небольшую, но хорошую характеристику Екатерины Трубецкой. из поэмы Николая Алексеевича Некрасова. РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ.
5-9 класс
|
Николая Алексеевича Некрасова называют певцом женской доли. Многие его произведения посвящены этой теме. Лучшим среди них, на мой взгляд, является поэма “Русские женщины”.
Высок и свят их подвиг незабвенный!
Как ангелы-хранители они
Являлися опорой неизменной
Изгнанникам в страдальческие дни.
Поэт восхищается подвигом жен декабристов, последовавших добровольно вслед за мужьями. Их было сто двадцать три, но Некрасов описал лишь двух первых, которым было едва ли не труднее всех: они “другим дороги проложили” — это Екатерина Трубецкая и Мария Волконская.
Поэма композиционно делится на две части. В первой поэт рассказывает о тяжелом пути княгини Трубецкой в Сибирь и ее героическом противостоянии иркутскому губернатору. Поэма начинается описанием поездки Трубецкой в Сибирь. В набегающих в дорожном одиночестве воспоминаниях, в полусне рисуется ей прошлое: блестящая светская жизнь, веселье балов, где она восхищает всех своей красотой; замужество, поездка за границу в Италию... Сон прерывается суровой страшной правдой — печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями прошлого, полного неги и беззаботности, и суровой, нищей, “забытой Богом стороны”.
Исчезли радужные сны.
Пред нею ряд картин
Забытой Богом стороны:
Суровый господин
И жалкий труженик-мужик
С понурой головой...
Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного “царства нищих и рабов” помогает Трубецкой, исполненной “наивного ужаса”, понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа,— понять справедли- вость и благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все виденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором. Трубецкая отвергает увещевания губернатора, пытающегося отговорить ее от поездки на каторгу:
“Смелое терпение” проявляет Мария Волконская на всем протяжении своего трудного пути. Перед ней в дороге проходят жестокие и безобразные картины угнетения и нищеты народа. Она слышит и “горькие стоны” матерей и жен, провожающих рекрутов на бессрочную солдатскую службу, ругань на станциях, видит, как, “подняв кулаки над спиной ямщика, неистово мчится фельдъегерь” и как помещик со своей свитой травит зайца на крестьянских полях. Эти дорожные впечатления наполняют Волконскую еще большим негодованием против деспотической власти. Это уже не прежняя мечтательно-веселая, избалованная успехом светская девушка, а закаленная испытаниями, умудренная горестными событиями женщина-патриотка. При свидании с мужем она целует его цепи в знак признательности и благословляя этим подвиг и самоотверженность участников восстания.
Другие вопросы из категории
СРОЧНО ПОМОГИТЕ..... ПОЖАЛУЙСТА, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)))))))
Читайте также
характеристику, и все остальное про нее
текста! И ещё одна просьба! Не копировать с других сайтов! Спасибо!!!
очень низкое,в классах была отвратительная дисциплина, а учителя нечего не хотели делать . Следовательно,с такой ситуацией в школе получить какие-либо знания было просто нереально.Так вот,я упустил почти весь курс 6 класса и почти нечего из него не помню (ну кроме Дубровского)
По литературе задали составить характеристику княгини Трубецкой из отрывка поэмы Некрасова "Русские женщины" . Я не знаю что такое характеристика.По словам нового учителя,харктеристику дети учятся дети делать в 6 классе (как уже сказано выше,я его пропустил) . Будьте добры,объясните что такое Характеристика героя? Что в ней нужно сделать? Это должно быть типа сочинение или просто слова охараткеризовывающие нужного персонажа? Заранее спасибо.