Вопросы по стихотворению "Смерть Поэта" (9 класс)
5-9 класс
|
1)Определите микротемы стихотворений?
2)Как раскрывается каждая из микротем?
3)Почему стихотворение называют публицистическим?
4)Какие средства худ.выразительности использованы?
3)Стихотворение Лермонтова занимает в истории отечественной литературы особое место-это наиболее ранняя по времени и несравненная по поэтической силе обобщающая оценка исторического,всенародного значения Пушкина,его "дивного гения" для России,и в этом смысле выдающийся акт общественного,национального самосознания.
4)Метафора,сравнение,эпитеты,анафору,ассонанс,аллитерацию
Другие вопросы из категории
мне нужно сочинение по плану Муму.
1.Кто такой Герасим.
2.как он выглядит.
3.какие поступки совершал.
4.какие качества Герасима проявилось в этих поступках.
5.чем Герасим отличается от других.
6.против чего протестовал Герасим своим уходом.
Читайте также
белеет.
И сладко заснул он в инистой мгле,
И сон его вьюга лелеет.
Про юную пальму все снится ему,
Что в дальних пределах Востока,
Под пламенным небом, на знойном холму
Стоит и цветет, одинка....
Вопросы:
1.Какие особенности изображения пейзажа вы смогли бы выделить, анализируя эти стихотворения?
2.Как влияет природа на ностроения, мысли и чувства лирического героя?Какие худжественные средства выбирает поэт, чтобы передать их в стихах?
3.Какой эмоциональный отклик вызывают у вас стихи Тютчева о природе?
помощи...Стихотворение Пророк написал Пушкин, вот вопросы:1). Подумайте, о каком перепутье говорит поэт в начале стихотворения, ведь известно, что в пустыне нет природного перепутья. Как можно преодолеть это перепутье? 2). Проследите, как обыкновенный человек превращается в выразителя высших истин. Почему преображению героя посвящена большая часть стихотворения? 3). Прокомментируйте высказывания известного пушкиниста. В. Непомнящего о 3-й части стихотворения:"...Сюжет стихотворения-встреча с Богом. Но она происходит-"И Бога глас ко мне воззвал"-после того, как совершилось преображение героя, "влачившегося" "в пустыне мрачной", а теперь лежащего, "как труп", в пророка....И преображаемый человек начинает видеть и слышать великую истину...." Какую великую истину открывает для себя герой стихотворения? Продолжите фразу:поэт не может творить до тех пор, пока....4). Понаблюдайте, как создается торжественный тон стихотворения. Определите, чем необычны его лексика и синтаксис, в чем заключается роль архаизмов и славянизмов. Обратите внимание на выбор слов(например, не орел, а орлица), на изменение значений некоторых слов. Так во времена Пушкина слово прозябанье расматривалось как производное от глагола расти, произрастать. 5). Существует несколько интерпретаций этого стихотворения:пророк-образ идеального поэта, превращенного Богом в творца; пророк-образ целостного и окончательного перерождения личности вообще; пророк Пушкина-это только библейский пророк. Какую точку зрения разделяете вы? В чем видите смысл стихотворения? Кто поможет, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!
само произведение:
Давид Самойлов
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гулят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
1. О каких чувствах и переживаниях говорит поэт в стихотворении "Сороковые"? Какие средства изобразительной речи учавствуют в создании настроения?
2. Обратите внимание на то, что в стихотворении события описываются то в прошедшем, то в настоящем времени. Докажите это текстом и объясните, почему автор использует такой прием.
3. Нарисуйте словами портрет юного героя этого стихотворения.
Пожалуйста ребят помогите!!!!
1. Чему посвящено стихотворение и когда написано?
2. Как строится лирический монолог и как меняется его стиль на протяжении всего текста? Какими средствами это достигается?
3. Можно ли считать, что в стихотворении как бы уживаются разные жанры (ода, элегия, воспоминания и пр.)? Найдите примеры разных жанров.
За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?А) за дуэль; Б) за стихотворение «Смерть Поэта»; В) за статью в «Современнике»4. Как погиб Лермонтов?А) убит на дуэли Мартыновым; Б) убит на дуэли Дантесом; В) убит в Тегеране религиозными фанатиками.5. Где погиб Лермонтов?А) на Черной речке; Б) в Пятигорске; В) в Тегеране6. Где похоронен Лермонтов?А) в Пятигорске; Б) в Тарханах; В) в Михайловском.7. Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?А) «Смерть Поэта»; Б) «Тучки»; В) «Дума».8. Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?А) тема назначения поэта; Б) тема любви; В) тема одиночества.9. Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?А) мир развратного света и воспоминания детства; Б) внутренний мир поэта и светское общество; В) мир возлюбленной и мир поэта11. Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?А) изгнанничество, одиночество; Б) высокое предназначение поэта; В) любовь к Родине.12. Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?А) А.С. Грибоедову; Б) В. Жуковскому; В) А.С. Пушкину.13. Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?А) раздумья о жизни; Б) любовь к жизни; В) воспоминания о возлюбленной.Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова1. Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова:А) 1799 – 1837; Б) 1814 – 1841; В) 1795 - 18252. Кто воспитывал будущего поэта?А) няня; Б) родители; В) бабушка.3. За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?А) за дуэль; Б) за стихотворение «Смерть Поэта»; В) за статью в «Современнике»4. Как погиб Лермонтов?А) убит на дуэли Мартыновым; Б) убит на дуэли Дантесом; В) убит в Тегеране религиозными фанатиками.5. Где погиб Лермонтов?А) на Черной речке; Б) в Пятигорске; В) в Тегеране6. Где похоронен Лермонтов?А) в Пятигорске; Б) в Тарханах; В) в Михайловском.7. Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?А) «Смерть Поэта»; Б) «Тучки»; В) «Дума».8. Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?А) тема назначения поэта; Б) тема любви; В) тема одиночества.9. Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?А) мир развратного света и воспоминания детства; Б) внутренний мир поэта и светское общество; В) мир возлюбленной и мир поэта11. Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?А) изгнанничество, одиночество; Б) высокое предназначение поэта; В) любовь к Родине.12. Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?А) А.С. Грибоедову; Б) В. Жуковскому; В) А.С. Пушкину.13. Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?А) раздумья о жизни; Б) любовь к жизни; В) воспоминания о возлюбленной.