сочинение на тему мцыри
10-11 класс
|
Вопреки кажущейся монологичности поэмы, в которой существует исповедь ее единственного героя, поэма внутренне диалогична, что расширяет ее смысловой спектр.
Годы пребывания Мцыри в монастыре, насильственное приобщение к цивилизации были насыщены не только горечью утрат, но и известными обретениями. Необычность его положения и судьбы заставляет Мцыри задуматься над проблемами, которые были ему не свойственны. Наряду с мечтами о свободе и родине в Мцыри зарождается стремление познать окружающий мир.В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли.
Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством.ну как то так надо продолжить
Другие вопросы из категории
Читайте также
Блока.
Помогите,пойдет ли такое сочинение....
Если нет,то как можно написать?
Действие «Двенадцати» происходит на фоне разгулявшейся природной стихии: «завивает ветер белый снежок», «свищет ветер», «порхает снег», «пылит пурга», «ветер, ветер — на всем божьем свете!», «ра¬зыгралась чтой-то вьюга». Образы ветра и метели имеют в поэме символическое значение. Они знамену¬ют собой историческую бурю событий.
В первой главе предстают представители старого мира: буржуй, писатель-ви¬тия, товарищ поп, барыня в каракуле. Все они враж¬дебно настроены к революции.
Со всеми представителями старого мира природная стихия обходится безжалостно: сбивает с ног, рвет одежду, толкает в сугроб, и это тоже символично.
Двенадцать красногвардейцев — представители и ярые защитники нового строя. С одной стороны, они стоят на защите правого дела, с другой, почувствовав свободу, творят зло и без¬законие.
Такая вседозволенность оборачивается убийством Катьки. Поведение красногвардейцев поэт объясняет тем, что они вышли из старого мира, воспитывались и росли в его недрах, а потому не могут сразу преодолеть накопленный за долгие годы негатив.
В заключительной главе возникает образ Иисуса Христа.Одни полагают, что присутствие Христа — свидетель¬ство того, что сам Бог не только на стороне револю¬ции, но и во главе ее. Они указывали на связь назва¬ния поэмы с легендой о двенадцати апостолах, учени¬ках Иисуса, шедших за ним. Другие называют такие утверждения святотатством и в доказательство при¬водят неоднократно употребленную в поэме фразу «Эх, эх, без креста!»
План.
1) тема любви-вечная тема в литературе
2) любовь в понимании Бунина( на припере 2-3 рассказов)
3) любовь жизни современного человека
Нечего в голову не лезет помогите пожалуйста.!!!. Или хотя бы подскажите тему на которую можно написать.. (Орфографические ошибки не важно, сама исправлю)
Основываясь на пьесу "На дне".
Исключительно своими словами.. Без умных и идеально логически построенных предложений, но раскрывая смысл высказывания.. Что бы это было именно сочинение "ученика", а не скопированный из интернета текст. Спасибо.
меньше, чем на страницу и состоящее из трех частей по обзацам. "Подводка" > "Доказательства с примерами" > "Заключение".
****************
Доброму человеку заранее огромнейшее спасибо! ))