Кто из персонажей тебе более симпатичен? Почему? Рассказ Денискины рассказы.
1-4 класс
|
Дениска. Он так весело обо всем рассказывает. И его истории очень приближены к нашей жизни, и нашему быту.
Другие вопросы из категории
Читайте также
А) гусь иван иванович
Б) кот ф1дор тимофеевич
В) попугай иннокентий петрович
2.в каких цитатах речь идёт об алисе из произведений л.кэрролла?
А) она не даром перечитала множество поучительных рассказов про детей, с котрыми случались разные неприятности- бедные крошки и погибла в ламени, и доставались на съедение диким зверям,- и всё только потому, что они забывали (или не хотели помнить!) советы старших.
Б) на ней было синее платье, но так как синей матери у неё, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки.
В) а однажды она до смерти напугала свою старенькую няньку, крикнув ей прямо в ух: няня давай играть как будтоя голодная гигиена а ты кость!
3. что подарил дениска кораблёв другу мишке на день рождения?
а) павлинье перо
б) куриное крылошко
в) гусиное горло
4. кто из этих персонажей мог понимать язык зверей и птиц?
а) карик и валя
Б) мэри поппинс
в) волшебница стелла
5. отметьте персонажей славянских мифов:
а)кур
Б) лада
В) эхо
Г) дрёма
6. в каких баснях и.а. крылова упоминается слон?
а) квартет
б) любопытный
В) слон и моська
Г) зеркало и обезьяна
7. отметьте сказки, которые написал карел чапек:
а) большая докторская сказка
б) большая учительская сказка
в) почтальонская сказка
Г) собачья сказка
8. что предрёк кудесник вещему олегу?
а)щит на вратах цареграда
Б) женитьбу на византийской княже
В)всё золото мира
Г)смерть от коня
9. отметьте имена птиц-персонажей литературных произведени:
а) бумба
б) дарзи
в) карудо
г) уорра
10. какие вымышленные города упоминаются в повести кондуит и швамбрания?
а) порт-ной
б) порт-янки
в) порт-у-пея
г) порт-фолио
начале сказки,особенно в лучах заходящего солнца? 3.Почему описание оранжереи затем резко затем резко меняет свою тональность?На какое отношение к оранжерее настраивают слова "сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения"? 4.Среди персонажей сказки действуют два очень непохожих человека:директор оранжереи и путешественник из Бразилии.В чем из непохожесть ? Кто из них ближе главной героине сказки?Чем?
плавать на спине. Спиной к пучине, блестящей грудкой к небесам он неспешно скользит по воде или быстро гребёт и внезапно ныряет. Уйдёт на глубину десять, тридцать или больше метров и ищет в полумраке, пока не нащупает дородногокальмара или морского ежа. Калан не спешит, ведь он может оставаться под водой четыре-пять минут. Но вот наконец зверь всплывает, возвращается наверх, в пограничную зону, к вечной линии раздела между царствами воды и воздуха, где он обитает.
Снова откинувшись на спину, используя свою широкую грудь в качестве обеденного стола, он потрошит добычу, поедает мясо. Так он продолжает нырять и пировать, пока не набьёт хорошенько своё гладкое круглое брюшко. Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью или фыркая от досады, если случилась промашка.
Калан очень общителен и любит компанию. Он часто проводит время с «супругой», которая держит детёныша в своих широких материнских объятиях. Вот она сбросила отпрыска в воду — предстоит урок плавания. Папаша-калан тоже уходит под воду и присоединяется к забаве. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются. Мама позаботится о нём. Она свернётся калачиком на листьях морской капусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. И качаются они, словно брёвнышко, на волнах, плывут, наслаждаясь той жизнью, которая выпала на их долю.
А папашу-калана распирает энергия. Он, извиваясь, будто морской змей, прорезая гребень волны, выписывает в воздухе дугу, плюхается в соседнюю волну, ныряет, прыгает, кувыркается в одну, другую сторону — всё равно в какую, лишь бы скорость развить, насладиться стремительной гонкой, с упоением дать выход накопленной энергии. Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую погоду. Ему нужен стимул, возможность посоперничать с волнами, чтобы проявить себя во всём блеске. В тихую погоду калана больше тянет подремать.
В солнечные дни, такие редкие в их бурлящей океанской обители, большие карие глаза дремлющего животного страдают от яркого света, и можно видеть, как он прикрывает их свободной лапой — так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. Природа наделила каланов большими глазами. Слух у этих животных острый, но изо всех внешних чувств обоняние — главный и самый надёжный страж, охраняющий их жизнь. Оно помогает калану вовремя почуять врага или пищу. Одет калан лучше всех обитателей дикого ветреного Севера. За то и подвержен наибольшим опасностям. Ведь несравненное облачение калана, ценимое на вес золота, равносильно смертному приговору.
Когда любуешься этим удивительным животным, его задними конечностями, похожими на рыбий хвост, и совсем человеческими руками, в которых носит своего пискуна самка, баюкая его или весело играя с ним, — как тут не подумать, что перед нами, быть может, прототип русалок и водяных из древних небылиц?
(По Э. Сетон-Томпсону «Жизнь тех, на кого охотятся»)
Выполни задания, прочитав текст Э. Сетон-Томпсона «Жизнь тех, на кого охотятся»
____________________________________
А 5. Чем питаются каланы? Запиши ответ._______________________________________________________________
А 6. Почему именно обоняние — главный и надежный страж, охраняющий жизнь калана? Запиши ответ._____________________________________________________________________________________________
А 7. Как каланы защищают свои глаза от яркого света? Подчеркни ответ в тексте.
В 1. Калан ловкий или неповоротливый? Выпиши из текста предложения, подтверждающие твой ответ.____________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
В 2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.
А. Мамаша калана прижимает детёныша к себе и бросается с ним в воду.
Б. Папаша-калан бросает детёныша в воду, показывая ему, как надо плавать.
В. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются.
В 3. Выпиши из текста доказательства того, что каланы — заботливые матери.___________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
С 1. Установи соответствие между словами и их толкованием.
Промашка образец, как источник для создания литературного образа.
Обитель место, где кто-нибудь живёт, жилище.
Прототип оплошность, неудача.
С 2. Какова тема текста? Укажи ответ.
а) семейство каланов; б) жизнь каланов; в) как питаются морские выдры.
С 3.
Запиши в таблицу определения понятий.
Стимул
Пучина
Дородный
С 4. Восстанови план текста (запиши номера частей). Ниже запиши свой вариант названия частей.
А №_____ Сказочное существо — калан.
Б № ___ Заботливые родители.
В № ___ Способ плавания каланов.
Г № ___ Что помогает каланам выжить.
Д № ___ Игры каланов после обеда.
Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.
1
2
3
4
5
С 5. Подумай, из какого издания взят этот текст.
а) сказки и легенды; б) энциклопедия;
в) исторические рассказы; г) рассказы о морских животных
[1] Пучина — водоворот, морская бездна.
[2] Дородный — рослый, крупный, полный.
[3] Стимул — заинтересованность в совершении чего-нибудь.
1)Какова тема и мысль произведения Том Сойер ?
2)Где и когда происходит изображенное произведение в событие?
3)Какой эпизод произвёл на вас сильное впечатление?
4)Кто из героев особенно понравился?Почему?
5)Что вам запомнилось больше всего?
6)Над какими вопросами заставила задуматься повесть?
7)Кому посоветую прочитать её?