Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Какова главная мыль повести «Заколдованное место»? Какие физические и нравственные унижения терпел дед ради наживы? Как он был наказан за жажду денег?

5-9 класс

Mathway 01 февр. 2015 г., 11:55:17 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
TPAKTOPИCT
01 февр. 2015 г., 13:25:39 (9 лет назад)


«Заколдованное место» — повесть, которой завершается книга «Вечеров на хуторе близ Диканьки», — относится к ранним повестям Н. В. Гоголя и восходит к фольклорным рассказам, где повторяется мотив о призрачности нечистым путем добытого богатства, что и в «Вечере накануне Ивана Купалы» .

Гоголь разоблачает жажду обогащения, губительную страсть к деньгам, приводящую в конце концов к катастрофе.

В основу повести положены народные легенды и сказки об «обманных» , т. е. заколдованных, местах. В частности, в народных рассказах имеются указания на горящую свечку, обозначающую место над кладом. Точно так же имеются в украинском фольклоре и мотивы призрачности «нечистого» богатства, превращения его в мусор.

Ответить

Читайте также

Помогите.Вопросы по произведению "Заколдованное место".1. Кто главный герой произведения "Заколдованное место"?2.Верите ли вы в то, что

это случилось на самом деле? Что вам кажется фантастическим, что реальным?

3. Рассмотрите иллюстрации художника М.Клодта к этому произведению. Так ли вы представляли себе заколдованное место?

Николай Васильевич Гоголь. Заколдованое место.

Кто главный герой произведения Заколдованое место?
Верите ли вы в то, что это случилось на самом деле?
Что вам кажется фантастическим, что реальным?

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает об исторических событиях конца 18 века. Россия охвачена пугачевским восстанием. Но главное для

автора не просто рассказать об этом событии, но и показать, как ведут себя люди, попавшие в трудную ситуацию. Не случайно Пушкин выбирает эпиграфом повести известную пословицу: «Береги честь смолоду». Кто-то из героев повести всю жизнь следует этим словам, и выбирает смерть вместо предательства, а кто-то готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения собственной жизни. Главные герои, вокруг которых строится сюжет повести – Гринев и Швабрин. Проследив за их судьбами, мы сможем понять, что такое честь офицера, человеческое достоинство. Молодые офицеры Петр Гринев и Алексей Швабрин — персонажи, чьи характеры и взгляды совершенно противоположны. Об этом свидетельствует то, насколько по-разному они ведут себя в быту, в критических ситуациях, в любви. И если к Гриневу с первых же страниц повести проникаешься симпатией, то знакомство со Швабриным вызывает презрение и отвращение. Портрет Швабрина таков: «...молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым». Под стать внешности и его натура — злобная, трусливая, лицемерная. Швабрин способен на бесчестные поступки, ему ничего не стоит оклеветать или предать человека ради собственной выгоды. Этот человек больше всего заботится о своем «шкурном» интересе. Швабрин — офицер, перебежавший на сторону Пугачева. Его образ в повести однозначно отрицательный. По мнению Гринева, любой офицер, нарушивший присягу и дворянский долг, — преступник и злодей. Пушкин подчеркивает, что Швабрин — богатый дворянин, блестящий гвардейский офицер («выписанный из гвардии за поединок»), каких много. Он «очень не глуп», но «образован весьма поверхностно», у него есть светский лоск, но он чрезвычайно избалован и привык к тому, что все его желания исполняются. Если на пути его прихотей возникают препятствия, он способен легко пойти на обман, клевету. Швабрин — завистливый, мстительный, трусливый и одновременно наглый. Он эгоист, беспринципный карьерист, бесчестный и коварный. Нравственное безобразие его отражается и на его «отменно некрасивом» лице. Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Петруша — мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. Для него верх человеческого благополучия — служба в гвардии. Однако сама ясизнь рассеивает его иллюзии. Ему присущи такие черты характера, хотя бы одну из которых сейчас очень сложно встретить, что говорит о том, что в наше время людей, с собранными воедино героическими качествами, не существует. Гринёв воплощает и доказывает на протяжении всей повести свою верность и преданность. Казалось бы, удивительно, откуда взялось это светлое чувство? Ведь учитель-француз не учил Петра этому, так как сам «не был врагом бутылки», и, наверняка, был далёк от высоких материй. Оказывается, родители (в особенности отец), воспитали Петрушу так, что он и в мыслях представить себе не может предательства. Его с самого детства окружали преданные люди, и юноше трудно понять то, с какой легкостью Швабрин переходит на сторону Пугачева, ведь сам он, уже присягнув императрице, не может даже помыслить об измене. В повести Пушкина счастливый конец. Благородство и честность побеждают низость и предательство. Гринев был освобожден из тюрьмы, в финале он женится на Маше. О судьбе Швабрина Пушкин не пишет, но, по всей видимости, он был казнен за участие в пугачевском бунте. Это справедливое наказание для такого ничтожного человека. Сравнивая этих героев, я могу судить о том, каким должен быть настоящий офицер. Он никогда не потеряет своего честного имени, не изменит своей Родине. Именно так поступали благородные люди во все времена.

Помогите написать заключение

Помогите ответить на вопросы ! по повести "Натальяи, боярская дочь "

1) Чем было вызвано обращение Н.М.Карамзина к историческому прошлому русского народа в повести " Наталья , боярская дочь " ?

2)Какова главная мысль повести ? Кто ее герой ? Кто из них вызвал ваши симпатии почему ?
3) Какую тайну доверил Алекссей Наталье ? Что помогло влюбленным ? Расскажите о героях .
4)Какую роль выполняют в произведении картины природы ? Как относится автор к героям ? По каким приметам Вы это определили ? Какое значение в повести имеет описание Москвы ?
5)Прочитайте о гостеприимном дома боярина Матвея . Какие литературные примеры используют автор , рассказывая о внешнем облике героев ?
6)Какие бытовые черты , свойственные тому времени , удалось воспроизвести писателю ?
7)Как изображается автор внутренний мир героев ? Почему это можно считать новаторством и заслугой Карамзина ?
8)Каковы особенности использования эпитетов , сравнений ,перефраз у Карамзина ?
9)Приведите примеры признаков сентиментализма и романтизма в повести .

Гоголь заколдованное место 1- какие стороны народной жизни отображены в рассказе? 2-Что в рассказе смешное и страшное? 3-Удалось ли Деду Максимы найти

КЛАД?? 4-Хорошо или плохо закончился рассказ? 5-Почему рассказ называется заколдованное место ПИШИТЕ ЧТО ЗНАЙТЕ СПС ДРУЗЬЯ ЗА ПОМОЩЬ!



Вы находитесь на странице вопроса "Какова главная мыль повести «Заколдованное место»? Какие физические и нравственные унижения терпел дед ради наживы? Как он был наказан за жажду денег?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.