какие детали говорят о тяжелой жизни крестьян? в поэме никрасова " кому на Руси жить хорошо"
10-11 класс
|
“Кому на Руси жить хорошо” — поэма-эпопея. В центре ее — изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была закончена — помешала смерть поэта.
Главная проблема означена в самом заглавии произведения: “Кому на Руси жить хорошо” — проблема народного счастья.
Поэма и начинается с вопроса: “В каком году — рассчитывай, в какой земле — угадывай”. Но не трудно понять, о каком периоде говорит Некрасов. Поэт имеет в виду реформу 1861 года, по которой “освободили” крестьян, а те, не имея своей земли, попали в еще большую кабалу.
Через всю поэму проходит мысль о невозможности так жить дальше, о тяжелой крестьянской доле, о крестьянском разорении. Мотив голодной жизни крестьянства, которого “тоска-беда измучила”, звучит с особой силой в песне, названной Некрасовым “Голодная”. Причем поэт не смягчает красок, показывая нищету, грубость нравов, религиозные предрассудки и пьянство в крестьянском быту.
Положение народа с предельной отчетливостью рисуется названием тех мест, откуда родом крестьяне-правдоискатели: уезд Терпигорев, Пустопорожняя волость, деревни Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово. В поэме очень ярко изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа. “Мужицкое счастье, — с горечью восклицает поэт, — дырявое с заплатками, горбатое с мозолями!” Как и прежде, крестьяне — люди, “досыта не едавшие, несолоно хлебавшие”. Изменилось только то, что теперь их вместо барина драть будет волостной. С нескрываемым сочувствием относится автор к тем крестьянам, которые не мирятся со своим голодным, бесправным существованием. В отличие от мира эксплуататоров и моральных уродов, холопов вроде Якова, Глеба, Сидора, Ипата, лучшие из крестьян в поэме сохранили подлинную человечность, способность к самопожертвованию, душевное благородство. Это Матрена Тимофеевна, богатырь Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, Агап Петров, староста Влас, семь правдоискателей и другие. У каждого из них своя задача в жизни, своя причина “искать правду”, но все они вместе свидетельствуют о том, что крестьянская Русь уже пробудилась, ожила.
Другие вопросы из категории
похитив юность матери".
Что нибудь новое пишите пожалуйста.
Зерцалом вод отражены; Пригорки, рощи и долины Весны огнем оживлены; С прохладой вьется ветер майский Средь очарованных полей, И свищет соловей китайский Во мраке трепетных ветвей; Летят алмазные фонтаны С веселым шумом к облакам: Под ними блещут истуканы И, мнится, живы; Фидий сам, Питомец Феба и Паллады, Любуясь ими, наконец, Свой очарованный резец Из рук бы выронил с досады. Дробясь о мраморны преграды, Жемчужной, огненной дугой Валятся, плещут водопады; И ручейки в тени лесной Чуть вьются сонною волной.
Автор? Название книги?
Стихотворство моя утеха , мои упражнения ?
В чем он видел цель своего поэтического творчества
Читайте также
и образов крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? 8. В каких крестьянских образах поэмы «Кому на Руси жить хорошо» выражен протест против угнетения?
беды и невзгоды выпали на его долю 3)как герой рассуждает о жизни,что принимает и что отрицает в крестьянском укладе 4)какими нравственными качествами автор наделяет героя 5)какого представление о счастье 6)видят ли странники в нем счастливого и почему 7)какой смысл содержит говорящая фамилия
да, холили, /Теперь в глаза плюют». 2.В словосочетании «Сладость тайных мук» А.А.Фет соединяет противоположные и, казалось бы, несовместимые переживания. Каким термином обозначается такое соединение несоединимого? 3. Как называется стилистический приём, состоящий в перестановке слов местами: «согнать ладью живую»?
1.Жизнь городской бедноты в лирике Некрасова.
2.Композиция поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"