Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Полный анализ стихотворения пловец. Языкова

1-4 класс

Sashakitikot 31 марта 2015 г., 17:24:07 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
14232866nagatska
31 марта 2015 г., 19:52:24 (9 лет назад)

 В наши дни Н.М. Языков стал как бы поэтом «для избранных», хотя стихи его по сути народные и для развития русского языка необходим вклад, внесенный им в сокровищницу нашего искусства. Стихи его бесценны как школа русской речи, как стихи Пушкина, как проза Гоголя.     Бесценный вклад Языкова в литературу пока скрыт от многих читателей. Его книг почти никогда не увидишь в магазинах, их можно найти только в редкой библиотеке.     А ведь современники поэта считали, что на небосклоне русской поэзии сияют, как солнце и луна, два светила: Пушкин и Языков. Стихи их читались наизусть. Пушкина считали сложней и утонченней; Языкова, особенно в зрелые годы творческой жизни, - возвышенней и чище; говорили, что с пера его стекают не чернила, а перлы, а под пером играют радуга и солнце.     Осенью 1829 года поэт уехал из Москвы в Симбирск. Там, в Симбирске, был создан его знаменитый «Пловец» - стихи о мужественном преодолении бурь житейского моря, о торжестве света, о победе над невзгодами жизни, о победе человека над судьбой.     Идея стихотворения прозрачна: вера в победу над невзгодами жизни.     Мастерство поэта проявляется в том, что эту идею он способен выразить и в звуковой инструментовке своего стихотворения «Пловец».     Да, рисовать звуками умеют не только певцы, но и художники слова. Звуки помогают создать впечатление, помогают «довыразить», помогают в выполнении живописных задач, они аккомпанируют мысли, чувству, настроению. В лучших произведениях словесного искусства звуковая инструментовка – средство, а не цель.     Ритм и инструментовка служат единой цели: в одной строфе дать почувствовать динамику бури на море, написать предельно выразительную картину. И свою картину Языков пишет не только словами, но и звуками и ритмом. Вот это и есть та «музыкальная соответственность» между содержанием и формой, которую поэт – декабрист Одоевский считал «правилом истинного стихотворства».

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста !!! Прошу !!! Умоляю!!! Мне очень срочно!!!!!!!!!!!!!!

Помогите заполнить читательский дневник по книге: Катаева " Сын полка"
СТАВЛЮ 36 БАЛЛОВ

Читайте также

Помогите написать Схему анализа стихотворения Державина: Последние стихи Державина Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы.

Надо:

1. Определить тему и идею

2. Выписать выразительные средства

3. Размер стихотворения

4.Рифма

Напишите анализ стихотворения

На прекрасный закат небесного свода
Посмотри хоть немного постояв у порога
Ты прислушайся... звуки природы
Повсюду слышны, словно нотные станы.

Спешат детёныши,спешат мохнатые
Ночь хотят встретить с мамами
Ну вот, покой.Шуршанье крыльев сов,
Которые начинают освобождаться от снов.

Ночная жизнь начинается для них,
Как только внешний мир затих
Часами темными охотятся они,
Пока заря не станет подниматься от земли.

Тогда все мамы разбудят малышей ,
Чтоб встретить утро новое скорей.



Вы находитесь на странице вопроса "Полный анализ стихотворения пловец. Языкова", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.