Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Найдите в пьесе "Гроза" А.Н.Островского все реплики героев о грозе(то есть те реплики, в которых они упоминают грозу).

5-9 класс

Gadieva 09 окт. 2014 г., 9:44:38 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tanyarodkina
09 окт. 2014 г., 10:20:00 (9 лет назад)

А.Н. Островский пришел в литературу, имея много нового, непривычного материала. Проработав несколько лет в Московском совестном суде, он был хорошо знаком с купеческим Замоскворечьем. Этот уголок Москве жил своеобразной, ранее никому неведомой жизнью. За глухими заборами купеческих домов царили невежество и суеверие, бушевали жестокость и самодурство, совершались бесчестные сделки и проливались слезы. Именно так живут и обитатели города Калинова, где происходит действие пьесы «Гроза». А.Н. Островский приехал на Волгу в 1848 году и был поражен открывавшимися с берега реки видами. В основу сюжета легла реальная история в мещанской семье Клыковых: в ней покончила с собой, бросившись в Волгу, молодая женщина, уставшая от преследования свекрови, бесхарактерного мужа и трагической тайной любви к почтовому чиновнику.

Пьеса открывается разговором Кудряша и Кулигина на берегу Волги. Реплики механика-самоучки Кулигина наполнены восторженными восклицаниями («Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется», «Восторг!.. Пригляделись вы либо не понимаете, какая красота в природе разлита»), Герой любуется чудесным видом русской природы. Однако миролюбивое созерцание окрестностей нарушается вдруг неприглядной сценой ругани. Это Савел Прокофьевич Дикой отчитывает своего племянника.

Кудряш заявляет, что с такими людьми разговаривать умеет и быстро бы нашел на них управу: «Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался. А про нашу науку-то и не пикнул бы никому, только бы ходил и оглядывался». Герой знает, что такие люди, как Дикой, только и понимают, когда с ними говорят с позиции силы. Сами они привыкли решать свои проблемы волевыми методами (приказами, унижением близких и запугиванием). Своего работника Ваню Кудряша он, например, хотел отдать в солдаты. Герой дает Дикому красноречивую характеристику, утверждая, что тот без ругани «дышать не может», единственный способ дать ему отпор — действовать его же приемами. «Он слово, а я десять», — хвастается Кудряш. У Кулигина на этот счет иное мнение. Он не станет уподобляться хамовитому Дикому: «С него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть».

В следующем явлении А.Н. Островский раскрывает причину, по которой Борис, племянник Дикого, вынужден сносить брань своего дядюшки. Оказывается, они с сестрой во время холерной эпидемии остались сиротами. А бабушка оставила им наследство, которое они должны по достижении совершеннолетия получить от Дикого при одном условии: если племянники будут к нему почтительны. Видя манеру общения дядюшки, Борис понимает, что тот может вообще ничего не выплатить. А.Н. Островский подчеркивает, что Борис терпит все надругательства над своей личностью не ради себя, а ради любимой сестры. Герой живет у Дикого фактически в услужении, отрабатывая свое иллюзорное наследство. «Живи, говорит, у меня, делай, что прикажут, а жалованья, что положу»,

—    так заявил ему дядюшка.



Ответить

Другие вопросы из категории

Написать по плану сочинение по "Евгений Онегин". I. «Евгений Онегин» — роман о духовных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов ХIХ века: 1.

Основной конфликт романа — противоречие между личностью и обществом. 2. Поиск цели и смысла жизни — центральная проблема романа. 3. Испытания главных героев романа сходными жизненными обстоятельствами (любовь, дружба, свобода, творчество). II. Евгений Онегин — типичный представитель русской дворянской интеллигенции 20-х годов ХIХ века: 1. Происхождение и воспитание. 2. Образование и культурный уровень. 3. Привычки и вкусы. 4. Отношение к светскому обществу, родине, народу. III. Путь духовных исканий Евгения Онегина: 1. Кризис старых идеалов жизни. Неудовлетворенность, усталость, хандра. 2. Начало пути. Высокий уровень культуры. Чувство чести и благородства («мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий, охлажденный ум»). 3. Попытки заняться полезной деятельностью («труд упорный ему был тошен»). 4. Кризисные этапы — испытание любовью и дружбой. 5. Дуэль и убийство Ленского. Начало обратного отсчета, начало возврата к себе истинному. 6. Путешествие. Познание реальной родины и ее народа. Изменение в мировоззрении, воскрешение в душе подлинно человеческого. 7. Любовь к Татьяне — обретение себя истинного, расцвет души. На первую часть, можно не отвечать(я уже написал)

Читайте также

Написать на любую тему сочинение по пьесе Гроза А Н Островского.

1. Смысл заглавия пьесы гроза
2. Был ли иной путь у Екатерины
3. Быт и нравы героев пьесы гроза
4. Город калинов и его обитатели
5. Образ кулигина . Его значение в пьесе
6. Проблема человеческого достоинства в драме гроза
7. Образы Тихона и Бориса в драме гроза


в общем так, задали СОЧИНИТЬ продолжение пьесы Островского"гроза" а то есть, придумать диалог между Кабановой

и Кабановым.

Кабанова: (сыну) Ну, я с тобой дома поговорю.
вот нужно и придумать их диалог.
у меня в голове не укладывается, кто хорошо сочиняет, или кто уже делал такое, отзовитесь пожалуйста:3

Ответьте на вопросы! 1.Как вы думаете почему в произведениях фольклора все положительные герои на одно лицо?(а на какое лицо) 2.Найдите

среди портретов литературных героев самую красивую девушку или самого красивого юношу?Докажите, что это так?

3.Существует ли связь между внешностью героя произведения и его характера?Докажите эту связь?

1. Назовите элементы пьесы, в которых главные герои утверждают свою точку зрения на «век нынешний и век минувший».

2. Какие черты характера обнаруживают герои (Молчалин, Софья) в сцене объяснения после падения Молчалина с лошади. (Докажите в 5-6 предложениях).
3. Какие сословия современной автору России отображены в пьесе?
4. Для чего в пьесе используются говорящие фамилии?
5. Назовите термин, которым в литературоведении называют следующие реплики:
Где лучше? Где нас нет!
Шел в комнату – попал в другую.
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!
Смешенье языков: французского с нижегородским.
Ах, злые языки страшнее пистолета…
УКАЖИТЕ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ РЕПЛИКИ.

6. По какой причине Репетилов не «взял» за женой приданного и не поднялся по службе?
7. Напишите развернутый ответ на вопрос: Как вы понимаете название комедии?



Вы находитесь на странице вопроса "Найдите в пьесе "Гроза" А.Н.Островского все реплики героев о грозе(то есть те реплики, в которых они упоминают грозу).", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.