Найдите в пьесе "Гроза" А.Н.Островского все реплики героев о грозе(то есть те реплики, в которых они упоминают грозу).
5-9 класс
|
А.Н. Островский пришел в литературу, имея много нового, непривычного
материала. Проработав несколько лет в Московском совестном суде, он был
хорошо знаком с купеческим Замоскворечьем. Этот уголок Москве жил
своеобразной, ранее никому неведомой жизнью. За глухими заборами
купеческих домов царили невежество и суеверие, бушевали жестокость и
самодурство, совершались бесчестные сделки и проливались слезы. Именно
так живут и обитатели города Калинова, где происходит действие пьесы
«Гроза». А.Н. Островский приехал на Волгу в 1848 году и был поражен
открывавшимися с берега реки видами. В основу сюжета легла реальная
история в мещанской семье Клыковых: в ней покончила с собой, бросившись в
Волгу, молодая женщина, уставшая от преследования свекрови,
бесхарактерного мужа и трагической тайной любви к почтовому чиновнику.
Пьеса
открывается разговором Кудряша и Кулигина на берегу Волги. Реплики
механика-самоучки Кулигина наполнены восторженными восклицаниями («Вид
необыкновенный! Красота! Душа радуется», «Восторг!.. Пригляделись вы
либо не понимаете, какая красота в природе разлита»), Герой любуется
чудесным видом русской природы. Однако миролюбивое созерцание
окрестностей нарушается вдруг неприглядной сценой ругани. Это Савел
Прокофьевич Дикой отчитывает своего племянника.
Кудряш заявляет,
что с такими людьми разговаривать умеет и быстро бы нашел на них управу:
«Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с
глазу на глаз, так он бы шелковый сделался. А про нашу науку-то и не
пикнул бы никому, только бы ходил и оглядывался». Герой знает, что такие
люди, как Дикой, только и понимают, когда с ними говорят с позиции
силы. Сами они привыкли решать свои проблемы волевыми методами
(приказами, унижением близких и запугиванием). Своего работника Ваню
Кудряша он, например, хотел отдать в солдаты. Герой дает Дикому
красноречивую характеристику, утверждая, что тот без ругани «дышать не
может», единственный способ дать ему отпор — действовать его же
приемами. «Он слово, а я десять», — хвастается Кудряш. У Кулигина на
этот счет иное мнение. Он не станет уподобляться хамовитому Дикому: «С
него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть».
В следующем
явлении А.Н. Островский раскрывает причину, по которой Борис, племянник
Дикого, вынужден сносить брань своего дядюшки. Оказывается, они с
сестрой во время холерной эпидемии остались сиротами. А бабушка оставила
им наследство, которое они должны по достижении совершеннолетия
получить от Дикого при одном условии: если племянники будут к нему
почтительны. Видя манеру общения дядюшки, Борис понимает, что тот может
вообще ничего не выплатить. А.Н. Островский подчеркивает, что Борис
терпит все надругательства над своей личностью не ради себя, а ради
любимой сестры. Герой живет у Дикого фактически в услужении, отрабатывая
свое иллюзорное наследство. «Живи, говорит, у меня, делай, что
прикажут, а жалованья, что положу»,
— так заявил ему дядюшка.
Другие вопросы из категории
Основной конфликт романа — противоречие между личностью и обществом. 2. Поиск цели и смысла жизни — центральная проблема романа. 3. Испытания главных героев романа сходными жизненными обстоятельствами (любовь, дружба, свобода, творчество). II. Евгений Онегин — типичный представитель русской дворянской интеллигенции 20-х годов ХIХ века: 1. Происхождение и воспитание. 2. Образование и культурный уровень. 3. Привычки и вкусы. 4. Отношение к светскому обществу, родине, народу. III. Путь духовных исканий Евгения Онегина: 1. Кризис старых идеалов жизни. Неудовлетворенность, усталость, хандра. 2. Начало пути. Высокий уровень культуры. Чувство чести и благородства («мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий, охлажденный ум»). 3. Попытки заняться полезной деятельностью («труд упорный ему был тошен»). 4. Кризисные этапы — испытание любовью и дружбой. 5. Дуэль и убийство Ленского. Начало обратного отсчета, начало возврата к себе истинному. 6. Путешествие. Познание реальной родины и ее народа. Изменение в мировоззрении, воскрешение в душе подлинно человеческого. 7. Любовь к Татьяне — обретение себя истинного, расцвет души. На первую часть, можно не отвечать(я уже написал)
Читайте также
1. Смысл заглавия пьесы гроза
2. Был ли иной путь у Екатерины
3. Быт и нравы героев пьесы гроза
4. Город калинов и его обитатели
5. Образ кулигина . Его значение в пьесе
6. Проблема человеческого достоинства в драме гроза
7. Образы Тихона и Бориса в драме гроза
и Кабановым.
Кабанова: (сыну) Ну, я с тобой дома поговорю.
вот нужно и придумать их диалог.
у меня в голове не укладывается, кто хорошо сочиняет, или кто уже делал такое, отзовитесь пожалуйста:3
среди портретов литературных героев самую красивую девушку или самого красивого юношу?Докажите, что это так?
3.Существует ли связь между внешностью героя произведения и его характера?Докажите эту связь?
2. Какие черты характера обнаруживают герои (Молчалин, Софья) в сцене объяснения после падения Молчалина с лошади. (Докажите в 5-6 предложениях).
3. Какие сословия современной автору России отображены в пьесе?
4. Для чего в пьесе используются говорящие фамилии?
5. Назовите термин, которым в литературоведении называют следующие реплики:
Где лучше? Где нас нет!
Шел в комнату – попал в другую.
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!
Смешенье языков: французского с нижегородским.
Ах, злые языки страшнее пистолета…
УКАЖИТЕ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ РЕПЛИКИ.
6. По какой причине Репетилов не «взял» за женой приданного и не поднялся по службе?
7. Напишите развернутый ответ на вопрос: Как вы понимаете название комедии?