почему понятие "свобода" является основополагающим для творчества А.С Пушкина? как трансформировалось на протяжении творческого пути поэта это
10-11 класс
|
понятие?
Пушкин разделял позицию декабристов и даже хотел участвовать в востании. не свободным он себя считал из-за того, что в росии процветало самовластье об этом он говорит в своихстихотворениях:
"товарищ верь взойдёт она,
и на обломках самовластья,
напишут наши имена!"
Другие вопросы из категории
1. Раскольников вновь совершит преступление
2. Раскольников предвидит к чему может привести его теория
3. Раскольников раскаивается в совершенном
4. Раскольников понимает "правду" Сони
Читайте также
русских поэтов начала XIX века? Почему поэт называет страдания народа «старой темой»? Как в стихотворении выражено его отношение к крестьянской реформе? Почему автор уверен, что народ не внемлет его песням? Как и с какой целью меняются образные картины и поэтические интонации в четырех частях стихотворения? Какие строки стихотворения являются скрытыми цитатами или отсылают читателя к творчеству Пушкина? Сопоставьте стихотворение «Элегия» с одним из стихотворений Пушкина: «Деревня», «Поэту», «Элегия (Безумных лет угасшее веселье…)», «Из Пиндемонти». Как в них решается проблема взаимоотношений поэта и народа? Есть ли разница в понятиях «народ» и «толпа» в стихах Пушкина и Некрасова?
2)Чем является отъезд для хозяев дома?
3)Почему Лопахин не сделал Варе предложение?
4)Какова роль Фирса в 4 действии?
Н.А.Добролюбов: «Катерина – луч света в темном царстве.В трагическом конце…дан страшный вызов самодурной силе.В Катерине мы видим протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца…» (Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве».
Д.И.Писарев: «Воспитание и жизнь не могли дать Катеринени твердого характера, ни развитого ума…Она разрубаетзатянутые узлы самоубийством, которое является совершеннонеожиданно для нее самой».(Д.И.Писарев «Мотивы русской драмы»)
Какого мнения вы придерживаетесь и почему?
(1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по-своему талантлива, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.
(6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (10)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11)Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа.
(12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13)Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14)Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.
(17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22)Но это не справедливо!
Надо написать
позиция автора
мое мнение
Доказательства
вывод
помогите хотя бы с мнением и с выводом
несколько столетий, по-прежнему занимает большое место в русской литературе.
Творчество писателя остается актуальным и в наши дни, но кроме творчества мне
так же интересна жизнь самого М. Ю. Лермонтова. Погибнув на дуэли в двадцать
семь лет, поэт не успел обзавестись семьей и оставить наследника, но он оставил
свое наследие в виде стихотворений и романа «Герой нашего времени». Творчество
М. Ю. Лермонтова пронизано грустью и безысходностью, очень часто поэт выражает одиночество
в своих произведениях. Почему тема одиночество является одной из главных тем в
творчестве М. Ю. Лермонтова?
Изучая биографию Михаила Юрьевича
Лермонтова, я обратила особое внимание на такой период в жизни поэта, как
ссылка на Кавказ. Мне стало интересно, что чувствует человек, когда узнает о
том, что он не угоден своей Родине. Чувства Лермонтова по отношению к ссылке
можно узнать из стихотворения «Тучи», где поэт применяет олицетворение.
Сравнивая себя с тучами, Михаил Юрьевич пишет: