Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Основные мотивы свободолюбивой лирики Пушкина. По стихотворениям "Вольность", "Анчар", "К Чаадаеву", "Во глубине сибирских руд..."

5-9 класс

Небесноглазка 31 авг. 2013 г., 15:53:00 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sarentos121
31 авг. 2013 г., 17:26:53 (10 лет назад)

Свобода для Пушкина - высшая жизненная ценность, без неё он уже в юности не мог представить своего существования. Свобода - основа дружбы. Свобода - это условие творчества. Жизнь без свободы окрашивается в мрачные и зловещие тона. Даже судьба, которая у поэта всегда связывалась с представлениями о несвободе, ибо человек, по Пушкину, зависит от её всевластья, становилась «святым провидением», когда сквозь её тучи брезжил луч света. Представления о свободе всегда были основой пушкинского мировоззрения. Слово « свобода» и близкие по смыслу слова «воля», «вольность», «вольный» - ключевые слова пушкинского словаря. В лирических произведениях эти слова-знаки выражают его мысли о направлении движения и о цели жизненного пути человека, о смысле его существования. 
Послание «К Чаадаеву» - яркий лирический « символ веры» молодых и «друзей вольности». Стихотворение носит личный, даже интимный характер. Если в предыдущих стихотворениях он взывает к необозримому миру, пораженному тиранией, и к России, к монарху, то теперь у его порыва к свободе «частный» адрес: Чаадаев - друг, единомышленник, к которому Пушкин обращается как бы перед лицом тех, кто связан узами дружбы, и общей целью.
В стихотворениях «Птичка» и «Узник» выражен мотив личной свободы. Образы птиц - это образ свободы. Здесь мы видим призыв к воле, в свободной жизни.«Анчар» - философская притча, отразившая мысли поэта о добре и зле, о власти и человеке.Вмешательство человека в жизнь природы, познание им разрушительной силы «смертной смолы» ведут к обострению конфликтов между людьми, к гибели человечества.Прочитать стихотворения « Храни меня, мой талисман» « Я помню чудное мгновенье» «Я вас любил…» « Не пой, красавица, при мне» « На холмах Грузии….» «Мадонна». На следующем уроке разберем любовную лирику поэта.Таким образом, прочитав и проанализировав все эти стихотворения, мы видим эволюцию темы свободы и воли.Свобода - это точка зрения на мир, на людей и самого себя. Именно свобода стала главным критерием оценки жизни и отношений между людьми, общества и истории.Свобода для него как абсолютная общечеловеческая ценность. Свобода - вне времени и пространства, это высшее благо и спутница Вечности.

+ 0 -
Svetikантонова
31 авг. 2013 г., 20:12:33 (10 лет назад)

1.Стремление к свободе, свобода для Пушкина- это иметь свое мнение.
2.вольность

Ответить

Читайте также

3. Что объединяет Гринева и Швабрина: а) служба у Пугачева, б) общественное и служебное положение, в) презрительное отношение к людям? 4. Самый

поэтичный образ в "Капитанской дочке"? 5. О какой историческом событии повествуется в "Капитанской дочке? 6. Определить тему стихотворения Пушкина "Осень". 7. Какой сон приснился Гриневу во время осеннего бурана? Зачем автор включил его в повествование? 8. Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения "Во глубине Сибирских руд"? 10. А. Почему в повести "Капитанская дочка" нет портрета Гринева? Б. Почему современного читателя волнует стихотворение "Пущину"?

Помогите,Люди добрые)))



Вы находитесь на странице вопроса "Основные мотивы свободолюбивой лирики Пушкина. По стихотворениям "Вольность", "Анчар", "К Чаадаеву", "Во глубине сибирских руд..."", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.