Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

что общего между Гринёвым и Швабриным:отношение к службе,воинскому долгу?("капитанская дочка")Помогите пожалуйсто???

5-9 класс

Элизана 26 июля 2013 г., 1:30:50 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
DANIL133
26 июля 2013 г., 3:14:59 (10 лет назад)

По творчеству Александра Сергеевича пишутся книги, рефераты, дессертации, автор данной работы не стал исключением. В одной из своих самых известных повестей Пушкин рассуждает о чести. Слова Андрей Петровича Гринева "Береги платье снову, а честь смолоду" являются символом всего произведения. Если сравнивать героев между собой, то по поступкам каждого можно рассуждать о его чести. Швабрин появляется на пути Гринева младшего не с самого начала произведения и даже не с первого дня пребывания армейца в Белогорской крепости, но с момента их знакомства вплоть до конца произведения молодой офицер сопровождал армейца. Практически на каждом шагу.

Их диалогов мы можем заметить сходства и различия между молодыми людьми.
Петр Андреевич Гринев родился в семье премьер-майора и дочери бедного дворянина. Основная ценности этого рода - сохранить честь русского дворянина. Они жили в достатке. Держали прислугу. Еще нарожденным любимый ребенок был записан сержантом в Семеновский полк. С пятилетнего возраста воспитывался Савельичем. На двенадцатом году научился русской грамоте. Младший Гринев был наивным в силу своих лет, незлопамятным, легкомысленным и добродушным. В первые дни жизни вне дома забывает о наставлении отца "Береги честь смолоду" и по-глупости проигрывает немалую сумму денег в бильярд Зурину.

Алексей Иванович Швабрин родом из дворянской семьи. Судя по его поступкам, он был подлым, хитрым, насмешливым и лишенным всяких представлений о чести. Служил в Белогорской крепости пятый год. Был переведен туда за "смертоубийство". Он заколол на дуэли поручика.

Гринев и Швабрин любили Марью Миронову. В этом было их сходство. На мой взгляд, нельзя сказать, что кто-то из них испытывал большие чувства к девушке. Мне кажется, что любовь Швабрина была по-своему сильна, просто молодой офицер не мог проявлять свои чувства иначе. Гринев писал стихи Маше и не боялся защитить ее честь на дуэли. Чтобы представить армейцу дочку капитана крепости совсем глупой девчонкой, Алексей Иванович рекомендует ему: "Вместо нежных стишков подари ей пару серег". На мой взгляд, Швабрин делает это не только чтобы отомстить Мироновой за отказ на ухаживания, но и для того, чтобы Петр Андреевич не стал его конкурентом.

Воспитание Гринева в корне отличается от родительского обучения Швабрина. Возможно, именно поэтому Петр Андреевич не совершает подлостей по отношению ко всем обитателям крепости. Алексей Иванович же известен всем, как коварный тип.

После появления Пугачева Швабрин переходит на сторону злодея и становится там одним из командиров. Пользуясь своей властью, Алексей Иванович пытается склонить к замужеству Машу, держа ее при этом у себя в темнице. Гринев же не изменяет своим нравственным принципам. Он не боится Пугачева, высказывает ему открыто свое мнение, даже если их взгляды отличаются. Злодей начинает уважать Гринева за честность и помогает армейцу быть счастливым вместе с Машей. В результате всего подлость Швабрина оборачивается для него позором, а Петр Андреевич и Марья Миронова стали жить вместе, преодолев все жизненные трудности.

Александру Сергеевичу Пушкину понадобился Швабрин для того, чтобы акцентировать особое внимание читателя на положительные качества и правильные нравственные принципы Гринева. Писатель разрешает проблему чести, так что Петр Андреевич, который был обычным, не наделенным жизненным опытом человеком стал мудрым и смышленым. Швабрин же был подлым и хитрым, а в конце произведения оказался опозоренным и потерял все хорошее, что было в нем, даже не смотря на то, что этого было и так немного.

Ответить

Другие вопросы из категории

скажите пожалуйста!!)желательно полный ответ!)

что позволяет назвать образ башмачкина типическим характером??
из повести(шинель)

пересказ в дурном обществе

ПОЖАЛУЙСТА не краткий














Проверочная работа по теме «Что мыПроверочная

работа по теме «Что мы узнали о приключенческой литературе?»-5 класс



1.
Вспомните
произведения приключенческой литературы, с которыми вы познакомились на уроках
литературы. Подумайте, что объединяет
их, что придает всем этим произведениям остроту и занимательность. Сделайте
вывод о законах приключенческой литературы (5б)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.
Поясните,
почему произведения Б.Житкова «Механик Солерно» и Дж.Лондона «Любовь к жизни»
входят в раздел «экстремальные ситуации», а произведения М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» и В.Катаева
«Белеет парус одинокий» - в раздел «Как мы становимся взрослыми»?(6б)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.
Какие качества характера может развивать у читателя приключенческая литература?
Поясните на примере 1-2 прочитанных произведений. (6б)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также

Что общего у Гринёва и Швабрина ?

5 общих черт ) пожалуйста

Нужно написать сочинение по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" "Береги честь смолоду": Гринев и Швабрин

Абзацы;
1. Вступление
2.Основная мысль
а) Общее
б) Различие
3. Заключение
План
1. Петр Гринев
2. Алексей Швабрин
3. Что общего у Гринева и Швабрина?
4. Как каждый из героев относятся к людям?
5. Как поступает герои в ситуации выбора?
6. Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу?
7. Как судьба героев соотносится с эпиграфом повести?

Капитанская дочка 3-4 глава.Помогите ответить!!!!))) 3 глава. 1)Что представляли собой белогородская крепость порядки заведённые в ней?Чем объяснить такой

семейный характер отношений между люьми в крепости?Расскажите о их обитателях иване кузьмиче его жене швабрине ,марье ивановне. Какое значение имеет солдацкая песня стоящая эпиграфом к третей главе? 2)Каковы ваши впечатления о каждом из героев? 3)Как проявили себя Гринёв и швабрин в главе ПОЕДИНОК?(4 ukfdf)



Вы находитесь на странице вопроса "что общего между Гринёвым и Швабриным:отношение к службе,воинскому долгу?("капитанская дочка")Помогите пожалуйсто???", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.