найдите пожалуйста средства художественной выразительности в стихотворении Пушшкина "Деревня"
5-9 класс
|
Стихотворение “Деревня” было написано Пушкиным в 1819 году, в так называемый “петербургский” период его творчества. Для поэта это было временем активного участия в общественно-политической жизни страны, посещения тайного союза декабристов, дружбы с Рылеевым, Луниным, Чаадаевым. Наиболее важными для Пушкина вопросами в этот период являлись общественное устройство России, социальная и политическая несвобода многих людей, деспотичность самодержавно-крепостнической системы управления...
Так, стихотворение “Деревня” поэт посвящает проблеме крепостного права, волновавшей многих мыслящих людей того времени. Стихотворение имеет двухчастную композицию: первая часть (до слов “...но мысль ужасная...”) представляет собой идиллию, в то время как вторая — политическую декларацию, воззвание к сильным мира сего.
Другие вопросы из категории
Читайте также
дружбой, как я, Лесбия, был тебе друг. Крепче, чем узы любви, что когда-то двоих нас вязали, Не было в мире еще крепких и вяжущих уз. Ныне ж расколото сердце. Шутя ты его расколола, Лесбия! Страсть и печаль сердце разбили мое. Другом тебе я не буду, хоть стала б ты скромною снова, Но разлюбить не могу, будь хоть преступницей ты!
«не восприняли» Оськины слушатели?
Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.
Успех был сокрушительный. Артисты едва не задохнулись в материнских объятиях зрителей. После спектакля Оська читал описание украинской ночи из «Сорочинской ярмарки».
Зал уселся и затих.
‒ «Знаете ли вы украинскую ночь?» ‒ с чувством начал Оська.
‒ Нет, нет!!! ‒ закричал зал. ‒ Не знаем! Просим! Просим!
‒ «Нет, вы не знаете украинской ночи!» ‒ продолжал немного смущенный Оська.
‒ Ясно, не знаем, ‒ согласились матери. ‒ Откуда нам знать? Какое наше воспитание было!
Потом ребята водили матерей и показывали свои плакаты, рисунки, журналы, доску газетных вырезок.
Начались игры и танцы. Матери сперва жались к стене, смущались, но Динка и Зорька вытащили их на середину комнаты. Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. У нас дома бывали елки и «вечера рождения», но никогда не было так весело и хорошо. (Л. Кассиль).
1.Узнайте героя по портретной характеристике , укажите название произведения и автора
а)"..... служил на Кавказе офицером ........", "хоть не велик он ростом , а удалый бал ......", "на всякое рукоделье мастер был .......".
б)"........ один мальчик ..... , которому тогда было не более девяти или лесяти лет .Родительего .... привезли его в столицу , отдали в пансион .... был мальчик умненький , миленький,учился хорошо , и все его любили и ласкали ".
в)"....... мужчина двенадцать вершков роста , сложенный богатырем ......Одарённый необычной силой , но работал за четверых - дело спорилось в его руках ......".
2. Назовите пожалуйста средства художественной выразительности в стихотворение Пушкина
Буря мглою небо кроет ,
Вихри снежные крутя ;
То, как зверь, она завоет ,
То, заплачет, как дитя. . .
олицетворения, но никак не могу понять, чем является "стоят невидимо"? Есть ли другие худ. ср-ва выразительности, которые не заметила?