Ребята! Помогите пожалуйста! Я буду вам очень благодарен!
5-9 класс
|
Выполните целостный анализ предложенного произведения. Вы можете опираться на данные после него вопросы, а может выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст. И.С.Тургенев Собака
Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство,что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом...
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! это не животное и не человек меняются взглядами...
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
Февраль, 1878
Опорные вопросы:
а) Над какими вопросами размышляет автор в этом произведении? Каким образом обычная бытовая сцена превращается в размышление над вечными вопросами?
б) В очень коротком произведении несколько раз появляются слова “тоже”, “тот же”, “то же”, “та же”. Какой художественной цели служат эти повторы?
в) Как автору удается сделать статичную “немую” сцену эмоционально насыщенной, передающей движение мыслей и чувств?
г) Как взаимодействуют в тексте произведения мотивы единичности и парности?
Я считаю, что автор размышляет над вопросами понимания человека и животного. В данном случае Тургенев рассказывает о человеке, который понимает по взгляду собаки, что она хочет сказать ему. От вопросов понимания,автор плавно переходит к вечной теме - теме жизни и смерти. Но его это не пугает, ведь как говорит он сам: "Это не животное и не человек меняются взглядами...Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой". Нельзя не заметить повторы слов "тоже", "тот же", "то же", "та же". Все эти слова служат одной художественной цели - передать единство душ собаки и человека. По прочтении произведения, мы понимаем, что собака и автор неразрывно связаны друг с другом, и поэтому Тургенев так часто использует эти слова. Кроме этого, автору удается сделать из "немой" сцены эмоционально насыщенную. Это у него получается благодаря рассуждению. Тургенев заставляет и нас задуматься об этих отношения человека и животных.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Раньше рассказ был назван " Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше?
Не в крации пожалуйста, а чётным развёрнутым ответом!
Буду вам очень сильно благодарна!!!
надо выписать!!!Помогите,пожалуйста!Прошу!!!Буду очень благодарна за помощь!!!Срочно!!!
рассказать.(но надо рассказать примерно на 5-10 минут).Буду вам очень благодарна если вы мне поможете!
вопрос, и нужно чтобы ответ был правдоподобен для 6-ти классника. ПОЖАЛУЙСТА! ОЧЕНЬ ПРОШУ!
Можно ли назвать графа и Сильвио благородными людьми?
Помогите пожалуйста! Очень нужно! Буду благодарна!!
Составить план о биографии Ф.И.Тютчева !!!!По пунктам.