имя Митрофан по-гречески озночает подобной матери . Случайно ли выбрано Фонвизиным это имя?
5-9 класс
|
Имя выбрано не случайно, т.к. Митрофан действительно "подобен" матери. Он во многом схож с ней по характеру (это самое главное), он не хочет учиться и зарабатывать на жизнь честным трудом.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Митрофан – «подобный матери»: его грубость, невежество, эгоизм и приспособленчество?(Комедия Недоросль)
Ей было семнадцать лет. Черные глаза Оживляли её смуглое и очень приятное лицо..
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом.
А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать...
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.
В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.
И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.
ОЧЕНЬ НАДО
ответьте пжл на вопросы:1)Как вы думаете, случайно ли в стихотворении у хозяина нет имени, а у собаки нет клички 2)Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег Раскройте смысл этой метафоры
ведут себя Жилин и Костылин в плену ?Как ты думаешь кому из них
тяжелее?Почему? 5)Расскажи как готовился Жилин к побегу . Как ты думаешь
что в это время делал Костылин ? 6) Проследи по тексту и отбери
материал для ответа на вопрос о том как вели себя во время побега Жилин и
Костылин .Как их поведение характеризует того и друго ? Расскажи об
этом ? 7)Проследи как показаны в ней переживания Жилина в минуту
опасности. 8) Приготовь рассказ (Дружба русского офицера с горкой
девчкой) Начни его с описания внешности Дины(2,6)главы .Затем расскажи о
том ,как и почему привязалась Дина к Жилину .Порассуждай о том какую
роль сыграла татарская девочка в его судьбе .9)Рассмотри иллюстрации к
расказу .К каким эпизодам они относятся ? Как помогают иллюстрации
представь быт горцев и природу Кавказа ?Какие иллюстрации к рассказу
нарисовал бы ты .Расскажи о них . 10)Напиши краткое изложение пятой
главы от слов:Уж высожары спускаться стали -до слов:Привезли на рассвете
в аул ,посадили на улице.Озаглавьте его. Озаглавьте все главы
-Кавказкого пленика .