найти сравнения , олицетворения,метафоры,эпитеты . в стихотворении Некрасова школьник
5-9 класс
|
Школьник
- Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок
Невеселая дорога... (олицитворение)
Эй! садись ко мне, дружок!
Ноги босы, грязно тело, (эпитет)
И едва прикрыта грудь...
Не стыдися! что за дело?
Это многих славных путь.
Вижу я в котомке книжку.
Так, учиться ты идешь...
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош. (метафора)
Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха (эпитет)
Подарила на чаек.
Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый
Не робей, не пропадешь!
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик (метафора)
По своей и божьей воле (метонимия)
Стал разумен и велик.
Не без добрых душ на свете
Кто-нибудь свезет в Москву, (эпитет)
Будешь в университете
Сон свершится наяву! (олицетворение)
Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь...
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край, (олицитв)
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,
Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!(метонимия)
Другие вопросы из категории
Читайте также
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.
Ржет дорога в жуткое пространство,Мне нравится степей твоих медь,Луна,как желтый медведь,Ты меня звал Стоном придавленной черни,Словно яблоко тяжелое, Виснет с шеи твоя голова,Родное золото славян,Слышен прялки ровны разговор, Стонет Русь от цепких лапищ,Всех связали,Всех вневолили,И березами запачканный наш тракт, Уж мятеж вздымает поруса,Из пасти темноты Выдергивают звезды,словно зубы, колокол луны скатился ниже Как вы считайте чем обьяснить столь насыщеное обильное употребление эпитетов сравнений олицетворений метафор в тексте поэмы ?
Анализ стихотворения "На дне моей жизни..."
План:
1. Художественные приёмы:
а)Тропы(Олицетворение, метафоры, эпитеты, сравнение)
б) Синтаксические фигуры( Инверсия, повторы, риторические вопросы, восклицание, многоточие и т.д)
2. Особенности лексики:
есть ли в тексте устаревшие слова , неологизмы, диалектизмы, их роль
3. Настроение стихотворения
4. Чем вам понравилось стихотворение
На дне моей жизни,
на самом донышке
Захочется мне
посидеть на солнышке,
На теплом пенушке.
И чтобы листва
красовалась палая
В наклонных лучах
недалекого вечера.
И пусть оно так,
что морока немалая -
Твой век целиком,
да об этом уж нечего.
Я думу свою
без помехи подслушаю,
Черту подведу
стариковскою палочкой:
Нет, все-таки нет,
ничего, что по случаю
Я здесь побывал
и отметился галочкой
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.
Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.
И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.