Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Когда произошел переход от традиций русской средневековой книжности к классицизму

5-9 класс

Nakow 19 июля 2014 г., 6:39:46 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Glebzzilla
19 июля 2014 г., 9:10:23 (9 лет назад)

кажется в 18-ом веке

+ 0 -
Vertuals
19 июля 2014 г., 10:30:06 (9 лет назад)

При всей компактности того исторического времени, которое в русской литературе XVIII в. занял переход от русской средневековой традиции книжности к словесной культуре общеевропейского типа (классицизм) ее развитие осуществлялось стадиально и было связано не только с внутрилитературными, но и с внелитературными факторами.

Ответ: XVIII век

Ответить

Читайте также

Итоговый тест по литературе (6 класс)

1. Что такое мифы?
а) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей;
б) сказка;
в) неправда; ложь
2. Мифы каких стран и народов вам известны?
3. Соотнесите имена греческих и римских богов.

1. Зевс а) Вулкан
2. Гера б) Минерва
3. Афродита в) Юпитер
4. Эрот г) Марс
5. Арес д) Нептун
6. Артемида е) Диана
7. Афина ж) Купидон
8. Гефест з) Юнона
9. Посейдон к) Венера

4. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?
5. Соотнесите крылатое мифологическое выражения с его значением.

1. Сизифов труд а) сильно загрязненное место
2. рог изобилия б) мерка, под которую насильственно что-то подгоняют
3. Ахиллесова пята в) напрасная, бесполезная работа
4. прокрустово ложе г) исчезнуть навсегда
5. Авгиевы конюшни д) богатство
6. кануть в Лету е) уязвимое место

6. Перечислите известных вам муз Аполлона.
7. Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:
а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог
б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей
в) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.
8. Когда началось летописание на Руси?

а) в IX в.
б) в XI в.
в) в XIII в.

9. Кто автор «Повести временных лет»?

а) Иван
б) Нестор
в) Варфоломей

10. Кто были лицейскими друзьями А. С. Пушкина

а) Раевский
б) Дельвиг
в) Жуковский
г) Пущин
д) Кюхельбеккер

11. К двусложным размерам стихотворения относятся:

а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) анапест

12. Определите размер стихотворения: «Мороз и солнце! День чудесный…»
13. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»

а) Андрей Гаврилович Дубровский
б) Владимир Андреевич Дубровский
в) Кирила Петрович Троекуров
г) Шабашкин

14. Какие произведения вошли в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
А. С. Пушкина?
а) «Метель»
б) «Станционный смотритель»
в) «Выстрел»
г) «Ночь перед Рождеством»
15. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
а) осуждение детей, забывающих своих родителей
б) изображение жизни «маленького человека»
в) реалистическое описание почтовой станции
16. Кто из перечисленных персонажей не является героем пушкинской повести «Метель»?
а) Марья Гавриловна
б) Бурмин
в) Вырин
г) Минский
17. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?
а) гражданская тематика
б) вольнолюбие
в) пейзаж
г) тема одиночества
18. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи».
а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) амфибрахий
19. Как называется трехсложный размер стихотворения с ударением на втором слоге:
а) дактиль
б) анапест
в) амфибрахий
20. Какие повести Н. В. Гоголя вошли в книгу – сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»
а) «Ночь перед Рождеством»
б) «Сорочинская ярмарка»
в) «Вий»
г) «Майская ночь, или Утопленница».
21. Автор стихотворения «Железная дорога».
а) А. С. Пушкин
б) М. Ю. Лермонтов
в) Н. А. Некрасов
22. Определите жанр «Кладовой солнца» М. Пришвина:
а) рассказ
б) сказка
в) сказка – быль
г) повесть
23. Найдите соответствия:

1. Изображение героев в смешном виде а) сравнение
2. Ход событий, развитие действия б) юмор
3. Завязка, кульминация, развязка в) элементы композиции
4. Сопоставление, с помощью которого раскрывается малопонятное г) композиция


помогите Пожалуйста срочно надо Пожалуйста

помогите ответить на вопросы по рассказу "судьба человека" 1.почему соколов решил усыновить Ванюшу? как можно оценить этот поступок? можно ли

назвать его героическим, и, если можно, то почему?

2.история жизни андрея соколова называют трагической. явилось ли усыновление ванюши полным разрешением его трагедии?

3. Некоторые читатели и критики полагают, что в Мюллере, когда он признал Андрея настоящим русским солдатом и отка¬зался от намерения расстрелять его, заговорило человеческое чувство удивления перед мужеством противника. Так ли это, по- вашему? В чем вы видите причину внезапной перемены в Мюллере?

отрывок из главы фаталист "Герой нашего времени". Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево

пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! Но какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них сморит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы,их жалкие потомки,скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою...

о ком идёт речь 1) Жизнь его не баловала, и каждый шаг к успеху давался нелегко. Рано умер отец, семья осталась без средств.

Девятилетнему мальчику пришлось поступить в губернский магистрат и переписывать бумаги. На его плечи легла забота о пропитании матери и младшего брата.

2) Он родился в Москве в 1799 году. Его отец принадлежал к старинному русскому роду. Предки его упоминались в русских летописях на протяжении шести столетий.

3) Он родился в Москве, в семье отставного капитана, потомка шотландского рода. Ему было пять лет, когда мать умерла от чахотки. Его детские годы прошли в имении Тарханы.

4) Детство его прошло в Васильевке – удивительно красивом селе, лежавшем в уютной низине. За домом, окруженным яблонями, вишнями, кленами, был парк, взращенный заботливыми руками отца. мм

придумайте конец сказки братьев гримм у которой нет конца!Однажды зимней порою,когда выпал глубокий снег,пришлось одному бедному мальчику отправится в

лес,чтобы привезти на санках хворосту.Вот собрал он его и положил на санки,а так как он сильно прозяб,то решил домой не торопится,а развести сначала костёр немного погреться.Он начал отгребать снег,а когда расчистил землю от снега,нашел маленькой золотой ключик.Он подумал,что раз есть ключ,то должен быть к нему замок,стал он рыть землю и нашел железный ларец.
Вот если бы ключ к нему подошел!-подумал мальчик.-Наверное в этом ларце дорогие вещи находится.Стал он разглядывать ,но замочной скважины в нем не было.Наконец он ее нашел,но была она такая маленькая ,что ее еле-еле можно было заметить.Он попробовал всунуть ключик,-и тот как раз пришелся.
Повернул мальчик ключик один раз... ( придумать конец!



Вы находитесь на странице вопроса "Когда произошел переход от традиций русской средневековой книжности к классицизму", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.