как написать сочинение по басне свинья под дубом
1-4 класс
|
В этой басне в образе Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки — жадность, неблагодарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума. Для Свиньи Дуб — это и возможность раздобыть пищу, и удобное место для сна: Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним… Однако она не только не чувствует благодарности к Дубу за кров и еду, но и не считает, что поступает плохо, подрывая корни дерева. Ее пытается образумить Ворон: Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть может. Свинья не хочет понимать, что появление желудей, которыми она кормится, напрямую зависит от жизнеспособности корней, которые она теперь губит: Пусть сохнет, — говорит Свинья, — Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею. К Свинье обратился сам Дуб, обвинил ее в неблагодарности, при этом сказал: Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут… В конце басни автор сравнивает Свинью с невеждами, которые ругают все новое, прогрессивное, не понимая, что достижения науки направлены на то, чтобы облегчать жизнь им же. Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Мораль этой басни заключается в том, что не следует нелестно отзываться о чем-то новом, непонятном: не исключено, что оно в будущем сослужит добрую службу. В басне высмеиваются невежество, грубость и неблагодарность Свиньи, которая не видит ничего дальше своего рыла.
Другие вопросы из категории
популярности. С какого жанра произведений устно народного творчества вы начнете свой список?
Читайте также
Свинья под дубом:
1. Что в басне аллегорического,иносказательного,а что могло произойти в жизни?
2. Какой описывает Крылов Свинью?
3. В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи,ситуации,когда можно использовать мораль этой басни.
4. Литературоведы считают,что в басне противопоставляется истинное просвещение,с одной стороны,и невежество - с другой. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Какие строчки говорят об истинном просвещении,какие - о невежестве?
Ворона и Лисица:
1. Кто главные герои басни? В каких строчках заключена мораль и в чем ее смысл?
2.Какая ситуация подтверждает эту мораль? Как баснописец передает состояние Вороны,услышавшей слова лести? Кого осуждает Крылов? Кого и как высмеивает?
пословицы. Помогите написать сочинение по пословице. Выбери одну из них и придумай свою историю,раскрывающую смысл этой пословицы.
Выбери одну из них и придумай свою историю,раскрывающую смысл этой пословицы:
1.Мал золотник, да дорог.
2.Под лежачий камень и вода не течёт.
3.Как аукнется, так и откликнется.
4.По заслуге и плата.
2.По себе не судят. __________
3.Где родился, там и сгодился. ________
4.Как аукнется, так и откликнется. _________
5.Не пори, когдашить не умеешь. ____________
6.Не рой другому яму, сам в неё поподёшь. _________
№5
,,Преведи" мораль басни ,,Свинья под дубом" на обычный язык. Например, мораль басни ,,Квартет" можно изложить так: Для успешного выполнения любого дела нужны умения и способности.
Басня (название) Свинья под дубом
Мораль (своими словами ______
ЧТО НАПИСАТЬ ГДЕ ЧЕРТА?
изображение ворона и совы. Как вы думаете, почему художник поместил этих птиц на свои иллюстрации. Ответить на этот вопрос поможет мораль басни.
1) Кто такой невежда по басне крылова ,, Свинья под дубом"
2) Как вы поняли смысл морали ,, Свинья под дубом"
3)можно ли сказать что автор осуждает свинью? Почему?
4) Современна ли данная басня? Почему?
свинья под дубом вековым наелась желудей досыта до отвала наевшись выспалась под ним потом глаза продрал продавшего стола или мыло подрывать зуба кухонные столы ведь это дереву вредит иду гулять говорит только не обнажив оно засохнет можешь такое говорить ты меня не учи меня что не тревожь мне руку мама я вижу я ничуть не пожалею я не жалею неблагодарная промолвил bukkake tube могла поднять ты рыло тебе бы видно было что я за рулем не растут невежда также в ослепленье бранит науки и ученье и все ученые труды не чувствуя что он вкушает их плоды