1 Тайная помошь Дины. 2 Под страхом смерте вяме. 3 И вновь помошь Дины. 4 Татарский оул позади. 5 Колотки сбить, не
5-9 класс
|
удалось.
6Прошай, Дина
1.помощь
2.в яме
3.помощь
4.аул
5.колодки
6.прощай
Другие вопросы из категории
Нужно написать главную проблему в романе "Дубровский".
Проблема - главнй вопрос решающийся в романе.
Спасибо!!!
Читайте также
самим собой
в)конфликт печорина с грушницким
2.зачем понадобилось лермонтову нарушать хронологическую последовательность повестей?
а)чтобы показать развитие героя его эволюцию
б)чтобы выявит в печорине сердцевину его характера не зависящую от времени
в) чтобы показать что печорин всю жизнь мучается одними и теми же проблемами
3.почему роман имеет такую композицию
а)такая система повествования соответстует общему принципу композиции романа-от загадки к разгадке
б)такая композиция позволяет разнообразить певествование
4.можно ли назвать печорина "лишним человеком"
а)он лишний для общества в котором живет но не лишний для своец эпохи--эпохи анализа и поисков
б)печорин --"лишний человек "прежде всего для себя
в)печорин во всех отношениях "лишний"
5.положительный или отрицательный герой печорин
а)положительный
б)отрицательный
в)нельзя сказать однозначно
6.чего больше в характерах онегина и печорина--сходства или различия
а)больше сходства
б)есть сходство но много различий
в)это совершенно разные характеры в разных обстоятельствах
7.почему печорин под конец жизни ищет смерти
а)жизнь ему надоела
б)по малодушию
в)он понял что не нашел и не найдет своего высокого предназначения в жизни
пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! Но какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них сморит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы,их жалкие потомки,скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою...
а) очерк; б) рассказ; в) повесть.
2.Композиция произведения:
а) рамочная; б) ретроспективная; в) последовательная.
3.В описании Яшки и Володи используется приём :
а) сопоставление; б) сравнение; в) противопоставление .
4.Во фразе: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом» - используется :
а) сравнение ; б) гипербола; в) метафора .
5. Яшка разозлился на Володю, потому что :
а) ему пришлось самому копать червей;
б) Володя пошёл на рыбалку в ботинках;
в) не дождался благодарности и восхищения .
6. «Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного лица…» , потому что:
а) всё было позади;
б) спасая Володю, не струсил;
в) не дал погибнуть человеку .
7. Автор не утаил от читателя :
а) страха и колебаний Яшки; б) потерю удочки; в) обиду на Володю.
8. Развязка в произведении:
а) спасение Володи;
б) слёзы Яшки;
в) описание омута.
Какова главная мысль стихотворения?
Какими словами и интонацией завершается стих?
Я убит подо Ржевом
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва
И не видел той вспышки, —
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна, ни покрышки.
И во всем этом мире
До конца его дней —
Ни петлички,
Ни лычки
С гимнастерки моей.
Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облаком пыли
Ходит рожь на холме.
Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе.
Где — травинку к травинке
Речка травы прядет,
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.