"Капитанская дочка" Какова роль Гринёва в произведении?
5-9 класс
|
Он рассказчик. То есть от его лица ведется повествование и он же является героем этого повествования. При этом важно, что о молодости Гринева рассказывает сам же Гринев, но уже умудренный годами и опытом. Он оценивает свои поступки. Отсюда - нравственно-ээтическая проблематика романа. "Береги платье снову, а честь смолоду" (так говорит Гриневу его отец). Это основная идея романа.
Другие вопросы из категории
Красоткина).
Где и как воспитывался? К чему стремился? Какие светлые воспоминания сохранились у него в памяти ? Расскажите о темных сторонахжизни и трудностях , с которыми они сталкивались.Кто помогал им на жизненнном пути?С какими душеными качествами першли они в слейдующий этап своей жизни ? Что объединяет всех эти героев,несмотря на различие в их характерахх и судьбах?
Читайте также
1.Простота народа и его роли в развитии общества
2.Чести и долга
3.Роли народа в дворянства в становлении истории страны?
2)Что из себя представляет исповедь Мцыри в одноименной поэме М.Ю. Лермонтова?
1.Покаяние героя в действиях и поступках
2.Призыв отказаться от бесплодной борьбы
3.защиту и права на волю и счастье
3) О чем рассказ Л.Н. Толстого "После бала"
1.О жизни и судьбе полковника
2.О любви Ивана Васильевича к Вареньке, его отношениях с семьей героини
3.О личной ответственности человека за жизнь общества, фальши, пустоте и бесчеловечной жестокости этого общества, скрытых под маской добродушия
4) В центре внимания автора в поэме "Василий Теркин" А.Т. Твардовского находится:
1.Реальный человек Василий Теркин, побывавший на полях сражений в годы Великой Отечественной войны
2.Народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах
3.События времен Великой Отечественной войны
5)Каково целевое назначение калмыцкой сказки, рассказанной Е.Пугачевым П.Гриневу в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка?
1.Иносказательная дополнительная характеристика образов Е.Пугачева и П.Гринева
2.Отражение жизненной позиции Е. Пугачева: лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем существовать в неволе
3.Дополнительная характеристика Е.Пугачева как хорошего знатока народных легенд и преданий
6)Какой пословицей характеризовал свою дружбу с Лугановичами рассказчик ("О любви" А.П, Чехова)?
1.Не было у бабы хлопот, так купила порося
2.И от доброй собаки блох наберешься
3.Друзья познаются в беде
7) В каком рассказе центральной темой является тема любви?
1."Кавказ" И.А. Бунина
2."История болезни" М.М. Зощенко
3."Возращение" А.П. Платонова
ПО ПЛАНУ:
1. Я ПРОЧИТАЛ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А.С. Пушкина " Капитанская дочка". Главными героями этого произведения являются...
2. АНАЛИЗ ГЕРОЯ
Ι. ПОРТРЕТ ГЕРОЯ (внешность,одежда,привычки,интерес,что он(она) любит)
ΙΙ.ПОСТУПКИ ГЕРОЯ И ЕГО ХАРАКТЕР
ΙΙΙ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ГЕРОЯМИ
3. МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЮ И ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЮ АВТОРА
2) Выпишите из повести "Капитанская дочка" пословицы и афористические выражения. Какова их художественная роль?
3) Для чего вводит А. С. Пушкин старинную песню на странице повести?
4) Какова роль эпиграфа в повести "Капитанская дочка"
Все это по теме "Капитанская дочка"
1. Прав ли был Гринев отказавшись служить Пугачеву?
2. Чем привлек Гринев Пугачева.
3. Что рассказал Пушкин о Пугачеве в повести "Капитанская дочка"?
4. Как открывается читателю характер Маши Мироновой?
Благодарность и высший бал за любой ответ!
(Петруша) — главный герой последнего крупного произведения
Пушкина, провинциальный русский дворянин, от чьего имени (в форме «записок для
памяти потомства», составленных в эпоху Александра I об эпохе пугачевского
бунта) ведется повествование. В исторической повести «Капитанская дочка»
сошлись все темы пушкинского творчества 1830-х гг.