Помогите! Анализ стиха Кедрина- "Алёнушка"! План: 1) Тема 2)Идея 3)Средства выразительности 4)Рифма 5)Размер 6)Чувства. Желательно
5-9 класс
|
сделать в связный текст! Жду! :*
тема данного стихотворения природа.идея автор пытается показать читателю красоту девушки и природы.рифма перекрёстная .Стихотворение Алёнушка состоит из16 строк .
Мне очень понравилось стих-е так автор замечательно описывает красоту девушки и природы.
Другие вопросы из категории
балл/
2.Кому Пушкин посвятил предисловие к
роману? /1 балл/
3.В каком городе родился Онегин? /1 балл/
4.Кому Татьяна, кроме Онегина,
рассказывает о своей влюбленности? /1
балл/
5.Пустяков, Гвоздин, Петушков, Буянов,
Флянов... Что их объединяет? /1 балл/
6.Кто был секундантом Ленского? /1 балл/
7.Кто был секундантом Онегина? /1 балл/
8.Кто это? /1 балл/
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
9.Кто это? / 1 балл/
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила.
10.Кто это? /1балл/
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь-
Все это мужа не спросясь.
11.Кто это? /1 балл/
...в книгах не видал вреда,
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой.
12.У кого в доме стояла
Кукла с каменным челом,
С руками, сжатыми крестом?
Что это за кукла? /2балла/
13.Какова судьба Ольги после гибели
Ленского? / 1 балл/
14.В каком городе жили эти герои:
Но в них не видно перемены,
Все в них на старый образец:
У тетушки княжны Елены
Все тот же тюлевый чепец,
Все белится Лукерья Львовна,
Все то же лжет Любовь Петровна,
Иван Петрович так же глуп,
Семен Петрович так же скуп...? /1балл/
15.Вставьте пропущенные слова:
а/ В чертах у ... жизни нет,
Точь-точь в Вандиковой Мадонне. /1балл/
б/ Старик ... нас заметил
И в гроб сходя благословил. /1балл/
в/ И там, где прах его лежит,
Надгробный памятник гласит:
Смиренный грешник, ...
Последний раб и бригадир,
Под камнем сим вкушает мир. /1балл/
16.Какие 2 героини романа любили романы
Ричардсона? /2 балла/
Дополнительные вопросы по вариантам:
1 вариант
Как сложилась бы судьба Ленского, если
бы он не погиб на дуэли? /3 балла/
2 вариант
В романе "Евгений Онегин" открытый
финал. А как вы представляете
дальнейшую судьбу Евгения? /3 балла/
Читайте также
3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
4)Синтаксис и пунктуация предложений
5)Звукопись
6)Рифма, ритм, размер
7)Выводы
Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
редствами раскрывается основная мысльавтора, тема и идея стих-ия:
а) подберите в тексте ключевые слова и образы, раскрывающие главную мысль данного произведения.
б) проанализируй худ-ые приемы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, сравнения.
Вывод: Таким образом произведение (о чем оно).......посвящено.... затрагиваются темы.... это позволяет сделать нам вывод....(какой вывод).
1. Дата написания.
2.Ведущая тема
3.Основная мысль
4.Эмоциональная окраска(Грустный или веселый)
5. Структура стиха(сходство или контраст образов)
6. Изобразительно-выразительные средства
7.Способ рифмовки
8.Размер, звукозапись(ассонанс или аллитерация)
Полюбил бы я зиму,
Да обуза тяжка…
От нее даже дыму
Не уйти в облака.
Тема и идея ,компазиция,развитие лирического чувства; характер лирического героя.
Особенности художественной формы(риформа,размер ,интонация)
поэтические образы,настроения чувств лирического героя
пожалуйста помогите кто чем может