Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 971 ответов!

портрет гренева ( как автор характеризует героя)

5-9 класс

Икрун 16 июля 2013 г., 16:28:48 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Aleksandriys
16 июля 2013 г., 18:09:34 (10 лет назад)

Петр Гринев занимает особое место в произведении. Он «автор записок, повествователь. Это выходец из старого, знатного, но обедневшего дворянского рода, оппозиционно настроенного к правительству». 

На лобном месте погиб дальний предок Гринева, а дед его пострадал вместе с Волынским и Хрущевым. Отец Гринева также с осуждением относится к светским петербургским нравам. Придворный календарь напоминает ему о карьеризме и безнравственности, царящих при дворе. Поэтому сына Петрушу он отправляет не в Семеновский полк, а в армию далекого Оренбургского края: «Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху…» Гринев-отец — типичный помещик. Застой и однообразие жизни рисует Пушкин, изображая семейство Гриневых. Убожество ее для писателя искупается тем, что старый помещик хотя и строг, деспотичен, но справедлив. Вспомним, как он напутствует сына: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». 

+ 0 -
Aleksandr22071973
16 июля 2013 г., 20:38:03 (10 лет назад)

   Петр Гринев - главный герой рассказа. Ему 17 лет он русский дворянин, только что поступивший на военную службу. Одно из основных качеств Гринева – искренность. Он искренен с героями романа и с читателями. Рассказывая и своей жизни, он не стремился приукрасить ее. На кануне дуэли со Швабриным, он взволнован и не скрывает этого: «Признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении». Также прямо и просто говорит он и своем состоянии перед беседой с Пугачевым в день захвата им Белогорской крепости: «Читатель легко может себе представить, что я не был совершенно хладнокровен». Гринев не скрывает и отрицательных поступков (случай в трактире, во время бурана, в разговоре с Оренбургским генералом). Грубые ошибки искупаются его раскаянием (случай с Савельчем). 
    Дума Гринева еще не очерствела на военной службе, некоторые он сохранил до конца жизни. Он содрогнулся при виде изуродованного башкира, захваченного при распространении Пугачевских листовок. Сильное впечатление производит на него пение Пугачевцев: «Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простая песня о виселице, распеваемая людьми, обреченными виселицею. Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, - все потрясало меня каким-то поэтическим ужасом». 

Ответить

Другие вопросы из категории

Сравни 2 текста. Какой из них ты отнесёшь к художественной литературе и почему?

"Для леса характерны травы, кустарники, мхи, лишайники. Различают хвойные, лиственные ( как чистые, так и смешанные ), листопадные и вечнозелёные леса."
"В солнечный день, осенью, на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно и они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках."

Помогите пожалуйста!!!!!

Кратко Южная ссылка А.С.Пушкина

Читайте также

нужно описание Скалозуба ( горе от ума). описание словами из самого текста, что бы эти слова как-то характеризовали его. можно слова его самого о себе или

слова какого-то другого героя. эти слова нужно записать как в тексте в кавычках и рядом в скобках написать действие и главу из которой взята эта цитата.

сочинение на тему костылина и жилина. Вступление 1-2 предложения, 2 основная часть: как ведут себя герои в ситуации стримительной опасности тоесть

встреча с Татарами когда героев берут в плен; как ведут себя герои когда с них берут выкуп ; как ведут себя герои в плену; как ведут себя герои во время побега; как сложилось судьба героев 3 заключение: как воспитать свои качества достойные уважения

народ, совсем не прёт, помогите пожалуйста!!! Стих Тютчева "летний вечер", надо ответить на вопросы... 1)Какие чувства вызвало у вас это

стихотворение?Какие картины возникли в вашем воображении? 2)Назовите ключевые образы каждой строфы. Раскройте их эмоциональный характер, обращая внимание на эпитеты. Почему именно олицетворение в последней строфе венчает всё произведение?Найдите и другие изобразительные средства, помогающие поэту нарисовать переход от знойного дня к прохладному вечеру, и определите их художественное значение. 3)Какую роль в содержание стихотворения играют слова и выражения:полна морская, влажным, река, как струя, ключевые воды? Устаовите общность их семантики и назовите основной мотив стихотворения. 4)Как передано состояние человека вечером? Сравните стихотворение Тютчева с одноимённым стихотворением Блока. 5) В чём заключается своеобразие пространственно-временной организованности стиха? Как автор характеризует изменения, произошедшие на земле, в небесной сфере, "меж небом и землёй"? Какую художественную роль играет анафора "уж"? очень надо, заранее спасибо) ответьте на что сможете)

Конь с розовой гривой, вопросы!Конь с розовой гривой, вопросы! ОтветьКонь с розовой гривой, вопросы!Ответь на все!1. Как зовут бабушку героя? а)

Михайлова; б) Николаевна; в) Петровна. 2.Как зовут главного героя? а) Санька, б)Гришка, в) Мишка. 3. О чём мечтали все деревенские мальчишки? а)о прянике конём; б)об игрушечном коне; в) о настоящем коне. 4. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?а)уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды. 5. Как назывался предмет, который ребята взяли в лес? а) корзинка; б) ведерко; в) туесок 6. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу? а)из-за съеденных ими ягод; б)из-за героя рассказа; в) просто так. 7. Что посоветовал сделать Санька герою рассказа, чтобы тому не попало от бабушки? а)вообще не ходить домой; б) всё честно рассказать бабушке; в) наложить в туесок травы, а сверху засыпать ягодой. 8. Что просил шантажом у главного героя его лучший друг? а) калач; б) булка; в) шаньга.

Напишите ответы на вопросы по произведению Распутина В.Г. "Уроки французского":1-Осуждает или оправдывает автор своего героя? 2-чем интересен для вас

рассказ? 3-Когда и как началась у героя самостоятельная жизнь?Какие испытания ожидали его?Что означает признание мальчика:"Но самое страшное начиналось,когда я приходил со школы"? 4- Почему герой рассказа стал играть в "чику"?Как относятся к этой игре Вадик и рассказчик?



Вы находитесь на странице вопроса "портрет гренева ( как автор характеризует героя)", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.