Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

понимаю, что задание творческое, но люди,помогите пожалуйста...сама бы написала, да времени нет, а сроки поджимают...мне ещё 3 сочинения писать.ааааа..

5-9 класс

Заране благодарна! сочинение на тему: анализ стихотворения Заболоцкого - "Не позволяй душе лениться ..." План сочинения: 1) Тема(о чём?); 2) Идейный замысел (как?); 3) Образы и символы; 4) Образ лирического героя (состояние); 5) Выразительные средства: 6) Моё восприятие стихотворения; Вот стихотворение: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

04402001 12 янв. 2014 г., 12:38:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Annarusua
12 янв. 2014 г., 14:48:47 (10 лет назад)


Заблоцкий в своих стихотворениях любил пофилософствовать на "вечные темы". Очень часто в своих произведениях он акцентировал то, что главное задание в жизни каждого человека это постоянный труд над самим собой. Он считал, что если каждый человек будет совершенствовать себя, то наше общество будет обретать новые черты, развиваться вместе с индивидуумом. Именно к такой тематике следует отнести стихотворение "Не позволяй душе ленится".
Всё стихотворение пронизано главной идеей - человеческая душа должна постоянно развиваться, работать, трудиться. Поэт предостерегает нас - лень, бездействие и расслабление губительны для человеческой души.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Бездействие приводит к тому, что жизнь теряет смысл.

Поддавшись лени один раз, человек становится её заручником.
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
В то же время Заблоцкий в своём стихотворении противопоставляет бессмысленному существованию человека труд и развитие, стремление к познанию нового, достижению новых высот.

Автор представляет душу как независимое существо, за действиями которого следует постоянно следить, не позволяя себе расслабиться ни на минуту. Сама по себе душа ленива и на мгновение ослабив бдительность мы можем потерять над ней контроль. Такое отношение следует понимать как призыв к постоянному ежеминутному самосовершенствованию.

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста! 1.Сравните стихотворение Есенина "Пороша" и стихотворение Тютчева "Чародейкую зимою...".В чем сходство?В чем различие?

2.Какие слова подбирает Н.А Заболоцкий для описания лебедей в зоопарке?Выделите среди них эпитеты.Что сближает два образа-Пушкина "Царевна лебедь" и Заболоцкого?Какие чувства вызывает у автора лебедь,а какие город?Как вы думаете в чем идея этого стихотворения?

3.Объясните смысл названия стихотворения Рубцова "Тихая моя родина".Как вы понимаете эпитет тихий?Какие чувства вызывает у шероя поездка на родину?На что он обращает внимание?

Знаю,задания большие,но помогите пожалуйста!Сделайте хоть одно!Прошу!Это очень срочно!

Помогите пожалуйста, я пишу сказку про трудолюбивого человечка, который целыми днями работает в огороде ( помогает старым бабушке и дедушке). Но потом

прилетел дракон и начал всё палить все испугались и разбежались по своим домикам, а храбрый человечек не испугался и начал с ним сражаться. А как он сражался я не могу написать ( был он на огороде и все подручные инструменты использовал для сражения. Да и чтоб в конце в бою он погиб, но выиграл, и чтоб о нём все помнили ) ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА !!! Заранее спасибо!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НУЖНО СДЕЛАТЬ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ ВОТ ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!

Королева Елизавета, королева Англии, Шотландии*,Уэльса и Северной Ирландии, глава Содружества. Елизавета II это современный, Конституционный монарх. Это означает, что она не является главой британского правительства, но она является главой государства. Елизавета II стала королевой в 1952 году. Ее коронация состоялась в 1953 году. Это был первый коронации будут показывать по телевизору.
Королева Елизавета II имеет широкий круг обязанностей. Вот некоторые из них. Королева принимает участие во многих важных процессов государственного управления, например, открытие парламента. Среди ее многочисленных королевских обязанностей являются регулярные визиты за рубеж, которые помогают сохранить дружеские связи с зарубежными странами, и особенно те из Содружества, а также для стимулирования торговли. Королева также поддерживает многие благотворительные организации, используя ее имя, и влияние, чтобы помочь им, чтобы собрать деньги. В январе-июне Queen представлена медали с "отличием" в Букингемском дворце. Она дает их людям, которые сделали что-то особенное. "Отличием список" вошли такие известные люди, как топ-актеров, музыкантов, политиков, ученых, а также обычные люди, чьи действия принесли пользу своей общины.
Когда иностранные короли, королевы и президентов visit Britain, они часто остановиться в отеле или Букингемского дворца и Виндзорского замка. Но королева не просто отдыхать, глав государств. Четыре раза в год бывают и "Royal Garden сторон". Королева приглашает всех типов людей. Некоторые известные, но люди просто работали, не покладая рук благотворительные организации в течение длительного времени. Девять тысяч людей приглашают на вечеринки, которые проходят в сад Букингемского дворца. Принц Филипп и другие "royals" часто приходят слишком, так, королевская семья может рассказать как можно большему количеству людей, сколько возможно.
В 1969 г., королева хотела, чтобы "открыть окно" о королевской семье. В тот год телевизионных камер вступил в королевский дом и снял семьи в частных впервые. Сорок миллионов человек смотрели программы. Они увидели другой стороны королевской семьи. Программы привез королевскую семью ближе к людям, но она также помогла создать проблемы для будущего. Теперь публика хотела видеть все больше и больше royal частной жизни. Это было труднее держать репортеров. В последние тридцать лет было много документальных фильмов, сериалов и интервью о королевской семьи. До дня телевидения казалось, они формальные. Сегодня они, кажется, в дружеской, неформальной обстановке. А также телевизионных программ, существуют также газетные статьи, книги и журналы о королеве и ее семье. Сотни появляются каждый год. Что-то хорошо - много-это плохо, но почти все они пользуются популярностью.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!ЛИТЕРАТУРА 8 КЛАСС

Вопросы и задания по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».



Анализ 1-2 главы «Сержант гвардии», «Вожатый».



1. Какое значение имеет имя главного героя?

2. В каких условиях воспитывался Петруша? В каком окружении он рос?

3. Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге?

4. С момента отъезда из родного дома начинается второй этап формирования личности Петра Гринева. Как вы считаете, в чем изменился герой?

5. Каково отношение Савельича к вожатому? Найдите слова, выражающие это отношение.

6. Как реагирует бродяга на «барский подарок»?

7. Почему такие теплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп?

8. Что такое милосердие?

9. Почему Гринева застал буран в степи?

10. Каково символическое значение бурана?

11. Какое значение имеет сон Гринева?



Анализ 3 главы «Крепость»



1. Как охарактеризовал капитана Миронова генерал, старинный товарищ Гринева-отца Андрей Карлович?

2. Каким впервые предстает перед Гриневым (и читателем) комендант крепости, капитан Миронов?

3. Каковы первые впечатления Гринева от пребывания в крепости?

4. Какое впечатление при знакомстве произвел на Гринева Швабрин?

5. Почему на обеде у Мироновых Гринев смотрел на Машу «с предубеждением»?

6. Дайте комментарий к эпиграфам главы.



Анализ главы 4 «Поединок»



1. Кто и почему распоряжается в крепости?

2. Как и почему изменилось мнение Гринева о капитанской семье?

3. Чем занимается Гринев в крепости?

4. Хороши ли, по-вашему, «стишки» Гринева? Прав ли Швабрин, издеваясь над ним?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!!!! СРОЧНО!!!Мне завтра надо провести разговор с людьми и детьми разного возраста. Тема - КНИГИ(разговор о книгах). Надо сделать

так, чтобы все могли что-то рассказать о себе, т.е. надо придумать какие-то ВОПРОСЫ, интересные факты, задания...Надо постоянно поддерживать диалог .(Вопросы : "Какие книги вы можете нам всем посоветовать"/ "Какая ваша любимая книга"/ "любите ли вы перечитывать книги?" - уже есть) Помогите, пожалуйста(отдаю 20 баллов)



Вы находитесь на странице вопроса "понимаю, что задание творческое, но люди,помогите пожалуйста...сама бы написала, да времени нет, а сроки поджимают...мне ещё 3 сочинения писать.ааааа..", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.