напишите литературные приемы из поэмы "медный всадник"
5-9 класс
|
В Европу прорубить окно.Все флаги в гости будут к нам.Ногою твердой стать при море.В гранит оделася Нева.И пунша пламень голубой.
Другие вопросы из категории
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА :(
1.Лирический герой стихотворения:
1) страдает от непонимания
2) боится новой жизни
3) не жалеет о том,что прошло
4) полон жалости к себе
2.Ведущей в стихотворении является тема:
1)любви и дружбы
2)родины и природы
3)уходящего времени
4)свободной деревни
3.
Читайте также
Начало есть нужно только добавить про сцены уличной жизни!!!!
Петербург Достоевского
Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы.
А.С.Пушкин сложил гимн великому городу в поэме «Медный всадник».
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит…
В «Евгении Онегине» поэт лирически описал великолепные архитектурные ансамбли северной столицы, сумраки белых ночей. Но Пушкин чувствовал, что Петербург не однозначен:
Город пышный, город бедный,
Дух неволи, страстный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Сказка холод и гранит…
Петербург у Н.В.Гоголя – оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта крайне бедная и убогая жизнь. Он говорит: «Всё обман всё мечта, всё не то, чем кажется!»
Свой Петербург и у Достоевского, из крохотной клетушки по Садовой, Гороховой и другим улицам идет Раскольников к старухе-процентщице, встречает Мармеладова, Катерину Ивановну, Соню… Часто проходит через Сенную площадь, где крепостные подвергались публичному наказанию. В двух шагах от Сенной находился Столярный переулок, состоявший их шестнадцати домов, в которых находилось восемнадцать питейных заведений.
Сцены уличной жизни:
ч.1 гл.1 (пьяный в телеге)
ч2. гл.2 (на Николаевском мосту)
ч.2 гл.6 (у распивочной на ...ском мосту)
ч.5 гл.5 (смерть Катерины Ивановны)
восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.3) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.4) Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.2. Определите жанр стихотворения «Вольность».1) поэма 2) ода 3) баллада 4) песнь3. К кому обращается Пушкин: «Здравствуй, племя, младое, незнакомое…»1) к друзьям-лицеистам2) к поэтам-декабристам3) к молодым соснам4) к дубам, растущим в Михайловском4. В каком из стихотворений Пушкина не поднимается тема «Назначение поэта и поэзии»?1) «Пророк» 2) «Вольность» 3) «Элегия» 4) «Вновь я посетил…»5. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»?1) Великая личность 3) Деспот и просветитель одновременно2) Тиран 4) Отец и покровитель своего народа6. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?:1) психическое расстройство?2) отчаяние?3) понимание социальной несправедливости?4) дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?7. Какими приёмами Пушкин передаёт восторг от Петербурга?1) внутренними монологами;2) прямыми авторскими оценками;3) с помощью героя-рассказчика;4) через демонстрацию мнения Петра Первого.8. Кто не является персонажем драмы «Борис Годунов»?1) Пимен 2) Отрепьев 3) Иван Грозный 4) Басманов9. Кому посвящена драма Пушкина «Борис Годунов»?1) Н.М. Карамзину 2) В.А. Жуковскому 3) Александру – I 4) В.О. Ключевскому10. Как автор относится к Григорию – герою драмы «Борис Годунов»?1) осуждает за жажду власти, честолюбие;2) сочувствует безрадостной жизни мальчика-монаха;3) восхищается его смелостью, смекалкой и решительностью;4) подчёркивает его смиренность, простодушие и наивность.11. В отрывке: «…Так злодей// С свирепой шайкою своей//В село ворвавшись, ломит, режет,// Крушит и грабит; вопли, скрежет,// Насилье, брань, тревоги, вой!..» - изображается:1) военное сражение;2) разгул Невы во время наводнения;3) описание строительства Петербурга;4) поведение жителей во время наводнения.12. Кто изображен Пушкиным в этих строках: «…он умел и страхом, и любовью, и славою народ очаровать?1) Лжедмитрий 2) Борис Годунов 3) Петр Первый 4) Иван Грозный